Авторитетное мнение

На сайте РСПМ начал работу новый аналитический раздел «Авторитетное мнение», где ведущими аналитиками металлургии, представителями топ- менеджмента в области металлоторговли, а также смежных отраслей будут рассмотрены наиболее актуальные аспекты развития ситуации на металлургическом рынке. В рамках работы данного раздела Вам также предоставляется возможность задать интересующие вопросы и получить ответ.
Подготовить следующий обзор
Архив мнений
Графский Станислав
Исполнительный директор Терра Нова Коммьюникейшнз (Terra Nova Communications)
Образование
Выпускник юридического факультета Воронежского Университета, Россия (1990) и Бизнес-Школы Ноттингемского Университета (МВА), Великобритания...
Читать биографию полностью 
О компании 

Ответственный бизнес – профанация или реальность?

За последние годы российский бизнес эволюционировал настолько, что, наконец, корпоративная социальная ответственность (КСО) стала появляться на его повестке с завидной регулярностью. Между тем, в большинстве своем заметно преобладающее недопонимание как основной сути КСО, так и его полезности. Последнее во многом объясняется общим уровнем развития механизмов эффективного менеджмента, гражданского общества и «стимулирование» практик ответственного бизнеса государством. Как следствие мы можем наблюдать заметное преобладание благотворительных составляющих в КСО-практиках компаний вместо долгосрочных стратегий минимизации рисков и развития устойчивости, что типично для западных образцов успешного применения механизмов этического бизнеса (синоним КСО).

Как работает механизм ответственного перед обществом бизнеса и кому он реально выгоден: обществу, бизнесу или государству? В идеальной схеме такой дилеммы не существует – все стороны остаются в выигрыше. Неэффективность КСО зачастую объясняется неправильным определением стратегических приоритетов – преобладание тактики над стратегией, краткосрочной выгоды над задачей долгосрочной устойчивости. Любая оправданная стратегия всегда начинается с определения ключевых для компании стейкхолдеров (заинтересованных сторон) и их интересов. Стейкхолдеры представляют собой группы заинтересованных сторон, которые так или иначе влияют на компанию либо находятся под ее влиянием. Наиболее типичными группами стейкхолдеров могут выступать государственные органы, акционеры, сотрудники, потребители, поставщики, СМИ, группы общественного давления, союзы и объединения, конкуренты и пр. Далее следует анализ оправданных инвестиций в преодоление существующих противоречий/несоответствий в таких интересах и, наконец, имплементация механизмов и практик ответственного бизнеса. Конечная эффективность будет также во многом зависеть от продуманности и масштаба общественной артикуляции ответственных практик компании.

Публичное озвучивание КСО-практик бизнеса находит свое отражение через нефинансовую отчетность (НФО). Формы и стандарты донесения этой информации до ключевых стейкхолдеров могут быть различными. Наиболее распространенными документами на сегодня являются социальные отчеты компаний и их аналоги.

В целом, КСО и НФО выступают частью комплексной стратегии развития компании, направленной на повышение прибыльности и устойчивости бизнеса. Более подробно мы остановимся на основных аспектах эффективного внедрения КСО на семинаре «Корпоративная социальная ответственность: достижение коммерческого успеха и эффективное управление нефинансовыми рисками», который состоится в офисе РСПМ 29 мая с.г.

Сегодня: 24 ноября 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?