Новости РСПМ и его членов

|« Первая   18 19 20 21 22 23 24 25 26 27   Последняя »|

25.01.2007 Цены на медный прокат в 1-м квартале 2007 г продолжат снижение

МОСКВА, 25 января. /ПРАЙМ-ТАСС/. Цены на медный прокат в 1-м квартале 2007 г продолжат снижение, при этом стоимость алюминиевого проката будет плавно расти. Если потребление меди на российском рынке не превысит роста ВВП, то емкость рынка алюминиевой продукции по итогам года может увеличиться на 15-20 проц. Такие прогнозы прозвучали на круглом столе участников рынка цветных металлов "Складская металлоторговля цветным прокатом: итоги 2006 - тенденции 2007 гг", который сегодня провел Российский союз поставщиков металлопродукции /РСПМ/ и участие в котором приняли представители порядка 30 компаний.

По оценкам участников рынка цветных металлов, потребление тяжелых цветных металлов медно-латунной группы в 2006 г на национальном рынке увеличилось незначительно - не более чем на 3 проц. Емкость внутреннего рынка меди составила порядка 120 тыс т. Около 40 проц рынка приходится на долю УГМК: в минувшем году Кировский и Кольчугинский заводы по обработки металлов произвели 32 тыс т и 25 тыс т плоского и круглого медного проката соответственно. Вторую и третью позиции по объемам производства разделили Каменск-Уральский и Ревдинский заводы ОЦМ.

В 2006 г Кировский ЗОЦМ увеличил экспорт продукции с 10 проц до 20 проц. Открыты представительства в Чехии, Турции, Германии.

При этом цена на медь в мае 2006 г выросла в 2 раза до пикового значения в 9 тыс долл за тонну. Игроки рынка назвали стоимость металла искусственно завышенной. Сейчас фонды, ведущие спекулятивные игры на бирже металлов, судя по всему, переориентировались на никель, цена которого ставит новые рекорды. Коррекция цен на медь /сейчас тонна меди стоит 5,67 тыс долл за тонну/ связана также с ростом производства. Однако резкого снижения прайсов на конечную продукцию ожидать не стоит, поскольку производители работают на сырье, закупленном по пиковым ценам, отмечает пресс-служба РСПМ.

Ценовой рост алюминиевой продукции /на данный момент - 2,953 тыс долл за тонну/, скорее, обусловлен дефицитом сырья и увеличением потребления алюминия. В частности, в России за счет увеличения спроса со стороны нефтегазового, авиационного и машиностроительного комплексов потребление алюминия по итогам 2006 г выросло на 15 проц. Это существенный скачок, поскольку на протяжении ряда предыдущих лет уровень потребления алюминия в нашей стране принципиально не увеличивался. Также участники круглого стола отметили значительное увеличение доли гособоронзаказа.

Основные игроки национального рынка алюминиевых полуфабрикатов нарастили объемы производства продукции с 322 тыс т в 2005 г до 371 тыс т в 2006 г. По данным заместителя коммерческого директора Каменск-Уральского металлургического завода Александра Соколова, Самарский металлургический завод произвел 183,5 тыс т /+24 проц к уровню 2005 г/, КУМЗ - 105 тыс т /+20 проц/, КРАМЗ - 27,4 тыс т /+15 проц/, БКМПО - 36 тыс т /-9 проц/, Ступинская металлургическая компания - 18,5 тыс т /-14,4 проц/.

Ситуация на рынке алюминиевых полуфабрикатов на данный момент стабильна, рынок растет, а потому его участники настроены оптимистично: нынешний год обещает быть не хуже, чем минувший, отмечает РСПМ.

ИА ПРАЙМ-ТАСС


30.11.1999 Металлурги без работы не останутся

Строительство новых металлургических мощностей и мини-заводов в ближайшие годы резко увеличит потребление металлоконструкций для возведения промышленных зданий и сооружений.

При условии реализации всех инвестиционных проектов по строительству новых металлургических заводов, в результате чего будут введены дополнительные мощности по выплавке стали в объеме 20-25 млн тонн в год, только в черной металлургии потребление строительных металлоконструкций вырастет на 1 млн тонн - без учета инвестиционных проектов в цветной металлургии, машиностроении и других отраслях промышленности.

Такой прогноз озвучил президент РСПМ Александр Романов на заседании Совета Российского союза поставщиков металлопродукции. По его расчетам, на строительство мини-завода с объемом производства в 1 млн тонн требуется свыше 30 тыс. тонн металлоконструкций.

Эти расчеты подтверждаются проектами, находящимися в стадии реализации: так, ОМК ведет строительство на площадке Выксунского металлургического завода толстолистового прокатного стана («Стан-5000») проектной мощностью 1,5 млн тонн проката в год. На площадке предстоит смонтировать 40 тыс. тонн металлоконструкций, говорится в материалах компании.

В России заявлено несколько десятков проектов по вводу новых мощностей, инвестиционные риски которых будут анализироваться в ходе международного конгресса «Модернизация черной металлургии России: реконструкция, ввод новых мощностей, строительство мини-заводов, развитие сервисных металлоцентров» (24–26 сентября 2008 года, Москва). Соответственно, потребность в металлоконструкциях в ближайшие годы будет динамично расти, сообщает «Металлоснабжение и сбыт».

РЖД-Партнер


30.11.1999 Причина роста цен на металлопрокат - рост тарифов и завершение модернизации

Причина увеличения цен на металлопрокат - рост тарифов на естественные монополии и завершение проектов модернизации металлургических комбинатов. Об этом в эфире РБК-ТВ сообщил президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов.

Как сообщалось ранее, ведущие российские поставщики металлопроката для нужд автомобильной промышленности приняли решение с 1 января 2011г. поднять цены на 40%. Это повышение выразится в росте стоимости отечественных автомобилей и иномарок, производимых из российского металла. ОАО "АВТОВАЗ" уже подало жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ на ОАО "Северсталь" из-за завышения цен на листовой прокат.

А.Романов отметил, что холоднокатаный лист - высококачественный продукт, и требования со стороны автопрома к нему очень высокие. "А чтобы высококачественную продукцию производить, необходимы постоянные процессы модернизации, ввод новых мощностей", - отмечает он.

По его мнению, цены на автомобили все равно возрастут не менее чем на 5-10% в следующем году из-за инфляции, а не из-за повышения цен на холоднокатаный или оцинкованный лист.

Кроме того, у автопроизводителей есть возможность выбора поставщика автолиста: кроме российских металлургов есть и зарубежные. Но А.Романов считает, что в итоге ситуация разрешится к обоюдной выгоде обеих сторон: российские меткомбинаты находятся ближе, чем зарубежные, у автопроизводителей налажены с ними логистические связи. Если сейчас доля потребления автопрома в общем объеме производимой российской металлопродукции незначительна, то через 5-7 лет она существенно увеличится, прогнозирует А.Романов.

По его оценке, в 2011г. потребление металлопроката на внутреннем рынке должно вырасти на 10-15%, а в 2015г. - увеличится в 1,5 раза по сравнению с 2010г.

РБК


|« Первая   18 19 20 21 22 23 24 25 26 27   Последняя »|

Сегодня: 23 октября 2018г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?