Новости РСПМ и компаний

|« Первая   19 20 21 22 23 24 25 26 27 28   Последняя »|

28.09.2007 ОЭЗ "Алабуга" заинтересовала производителей металлопродукции

Вчера в административно-деловом центре Особой экономической зоны "Алабуга" состоялась встреча-семинар "Новые возможности развития металлургии высоких переделов, металлообработки и сервиса в особых экономических зонах промышленно-производственного типа на примере ОЭЗ "Алабуга", сообщает агентство "Татар-информ".

Помимо хозяев встречи, в ней приняли участие представители РосОЭЗ, Липецкой ОЭЗ, предприятий металлообрабатывающей отрасли России. "Через несколько лет российские предприятия будут производить почти 100 миллионов тонн стали, сейчас их общий объем достиг 70 миллионов тонн. Между тем на мировом рынке этой продукции растет конкуренция, бурно развиваются китайские сталелитейщики. Поэтому мы делаем ставку на внутренний рынок", - сказал президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов.

Особый интерес вызывают экономические зоны, например, лишь в "Алабуге" через несколько лет будет производиться более сотни тысяч автомобилей в год. Эти автомобильные заводы могут стать партнерами предприятий-производителей металлопродукции. Возможно, что последние могут разместить свои производства на территории зон, хотя пока представители компаний осторожны в своих высказываниях. На вопрос журналиста агентства "Татар-информ" о таких возможностях Александр Романов ответил, что крупные производители рассматривают такие предложения, и сегодняшняя встреча - первый шаг к этому.

Время и деньги


27.09.2007 ОЭЗ «Алабуга» станет «пионером» по введению особого режима администрирования

Сегодня в административно-деловом центре особой экономической зоны «Алабуга» состоялась встреча-семинар «Новые возможности развития металлургии высоких переделов, металлообработки и сервиса в особых экономических зонах промышленно-производственного типа на примере ОЭЗ «Алабуга».

Помимо хозяев встречи, в ней приняли участие представители РосОЭЗ, Липецкой ОЭЗ, предприятий металлообрабатывающей отрасли России. «Через несколько лет российские предприятия будут производить почти 100 миллионов тонн стали, сейчас их общий объем достиг 70 миллионов тонн. Между тем, на мировом рынке этой продукции растет конкуренция, бурно развиваются китайские сталелитейщики. Поэтому мы делаем ставку на внутренний рынок», - сказал в своем выступлении президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов.

Особый интерес вызывают экономические зоны, например, лишь в «Алабуге» через несколько лет будет производиться более сотни тысяч автомобилей в год. Эти автомобильные заводы могут стать партнерами предприятий-производителей металлопродукции. Возможно, что последние могут разместить свои производства на территории зон, хотя пока представители компаний осторожны в своих высказываниях. На вопрос журналиста агентства «Татар-информ» о таких возможностях, Александр Романов ответил, что крупные производители рассматривают такие предложения и сегодняшняя встреча – первый шаг к этому. По его словам, даже инвестиционный минимум в 10 млн. евро не может стать препятствием, большинство металлургических компаний готовы вкладывать такие средства.

Что же касается деятельности ОЭЗ «Алабуга», то, по словам заместителя руководителя РосОЭЗ Алексея Оверчука, татарстанцы продвинулись вперед в строительстве инфраструктуры зоны, а ОЭЗ в Липецкой области находится на более ранней стадии строительства. Несомненно, огромную роль в этом сыграло и то, что нынешняя Особая экономическая зона создана на месте, в свое время определенном под строительство Камского тракторного завода, в конце 90-х годов здесь действовала свободная экономическая зона. Часть инфраструктуры осталась еще с тех времен. Как отмечают специалисты, в течение ближайших трех лет на территории зоны будут работать более 30 резидентов, и суммарные инвестиции достигнут 2 миллиардов долларов.

ОЭЗ «Алабуга» станет «пионером» и по введению особого режима администрирования – технологии «одного окна». Для этого уже готово помещение на территории административно-делового центра, в котором разместятся представители 17 служб – налоговой, земельной, регистрационной и других. В пилотном режиме они должны начать работу в ОЭЗ «Алабуга» уже в октябре. «Этот опыт мы перенесем на все другие зоны», - сказал Алексей Оверчук. Вообще, ОЭЗ «Алабуга» создана по принципу «жить, работать, отдыхать» - не раз подчеркивала принимающая сторона. В здании АДЦ разместятся отделения банков, страховых компаний, здесь будет и пункт продажи авиа- и железнодорожных билетов. Резидентам не потребуется даже создавать свои пищеблоки, горячие обеды для сотрудников будут готовить в центральной столовой.

Гостям показали и таможенный терминал, который уже практически готов к вводу в эксплуатацию. Здесь расположены контейнерная площадка, железнодорожная ветка и автостоянка, рассчитанная на размещение 150 грузовиков и боксы углубленного таможенного досмотра.

Кстати, участников встречи заинтересовало наличие кадрового резерва и социальная инфраструктура территории – обеспеченность жильем, объектами соцкультбыта. На это представители зоны ответили, что обозначенные вопросы находятся под постоянным контролем руководства Республики Татарстан и уже намечены серьезные решения в области строительства жилья по социальной ипотеке. Кроме того, инвесторы уже начали проявлять интерес к Елабуге, уже сегодня здесь ведется строительство гостиничных и торговых комплексов.

ИА Татар-Информ


27.09.2007 В "Алабуге" будет производиться около 300 тыс. автомобилей

На данный момент в инфраструктуру особой экономической зоны Алабуга вложено 2,5 млрд рублей. Объем инвестиций к 2011 г. составит 11 млрд рублей. В тоже время объем инвестиций со стороны 30 резидентов ОЭЗ Алабуга превысит $ 2 млрд. Об этом заявил руководитель территориального управления РосОЭЗ в республике Татарстан Тимур Шагивалеев на проходящей сегодня бизнес-конференции «Новые возможности развития металлургии высоких переделов, металлообработки и сервиса в особых экономических зонах промышленно-производственного типа на примере ОЭЗ «Алабуга».

Кроме того, как отметил г-н Шагивалеев, федеральный бюджет через 5 лет будет получать свыше 100 млрд рублей налоговых отчислений от резидентов ОЭЗ Алабуга. По его словам, в ОЭЗ Алабуга прежде всего будет развиваться автомобильный, нефтехимический и строительный кластеры. В ближайшие 5 лет на территории автомобильного кластера будет производиться около 300 тыс. автомобилей, отмечает руководство ОЭЗ. Уже в декабре этого года будет введен в эксплуатацию завод Северсталь-Авто по выпуску 14 моделей Fiat мощностью 75 тыс. автомобилей в год. Северсталь-Авто планирует локализацию 70 % комплектующих. Уже решен вопрос о строительстве штамповочного производства. Руководители РосОЭС и РСПМ договорились о совместном проведении тендера среди металлосервисных компаний на поставки заготовок для штамповочного производства.

ОЭЗ Алабуга находится в самом центре Камского промышленного парка. В радиусе 400 км от ОЭЗ сконцентрированы все российские автопроизводители, а в радиусе 1 тыс. км находится 8 городов-миллионников с наиболее высоким уровнем потребления.

Ежедневная деловая газета "Etatar.ru"


24.09.2007 «Флагман рынка металлоторговли»

Можно смело утверждать, что в Красноярском крае не осталось ни одного управлен­ца, который не слышал бы слово бренд. Но даже при такой извес­тности самого слова, не все реги­ональные руководители работа­ют над созданием и продвиже­нием бренда своих компаний. О том, важны ли бренды на рынке металлоторговли, и какова роль руководителя в процессе управ­ления таким брендом, мы спро­сили у генерального директора ГК «СибМеталлСервис», Алексея Первухина.

- Алексей, можно ли сегодня утверждать, что «СибМеталлСер­вис» - это бренд? И не просто бренд одной из красноярских компаний, а один из лидирующих брендов на территории Сибири?

- Я уверен, что на сегодняшний день мы уже можем говорить о «СибМеталлСервисе» как бренде. Он есть. И наша задача сделать этот бренд более узнаваемым, более уважаемым, одним словом, более весомым на рынке. Я не побоюсь даже сказать, что «СибМеталлСервис» сегодня - это большой флагман, который способен двигаться самостоятельно, иногда даже на автопи­лоте. Даже если руководитель находит­ся в командировке либо на длительных переговорах, компания не останется без управления. Такого у нас нет. Есть определенный курс, определенный вес, и какое-то время корабль будет двигаться по отлаженным системам. А компания, которая способна за счет своего имени и в соответствии с опре­деленными целями двигаться вперед - и есть бренд. Его знают и ему доверяют как клиенты, так и поставщики. А такое доверие сегодня стоит очень многого. 

-  Как появилось название«СибМеталлСервис»?

- Название «СибМеталлСервис» появилось в 1996 году. В то время мало кто специально придумывал назва­ния. Это было время, когда компании извлекали прибыль и не задумывались о каких-либо долгосрочных перспекти­вах. И именно тогда было придумано
название нашей компании. «Сиб»-это Сибирь, «Металл» - это направление деятельности, а «Сервис»-это краси­вое и современное слово. Пикантность момента заключается в том, что толь­ко в последнее время мы осознанно уделяем внимание нашему названию.
Ведь основной международный тренд в металлоторговле сегодня - это созда­ние сервисных металлоцентров, где металл проходит первичную обработку. Но клиенту ведь важна не только обра­ботка, а целый спектр услуг от заказа до конечной отгрузки металла. А это и есть сервис. И с этой точки зрения название «СибМеталлСервис» уже на первом этапе знакомства с компани­ей помогает выстроить необходимые ассоциативные цепочки.

- В последнее время в Рос­сии очень модным стало прове­дение ребрендинга. Не было ли желания провести ребрендинг «СибМеталлСервиса»?

- Было, конечно! Более того, в про­шлом году «СибМеталлСервис» без пяти минут стоял на пороге ребрендинга. В его основе тогда лежало два основ­ных момента. Первый момент-это то, что «СибМеталлСервис»-это назва­ние из девяностых годов. Нам казалось, что это несколько громоздкое назва­ние для серьезной компании. Вторым моментом было желание взять и начать жизнь компании по-новому, так ска­зать, уйти от прошлого. Однако в про­цессе проработки вопроса возникло и несколько «но». Вначале мы думали, что можно уложиться в несколько сотен тысяч рублей. Потом осознали, что это стоит не меньше миллиона. Затем оказа­лось, что стоить это будет гораздо боль­ше миллиона, так как со сменой назва­ния нам какое-то время пришлось бы рекламировать два бренда, создавать отдельную рекламную кампанию по это­му поводу.

Вторым «но» стало то, что компания за последнее время сделала серьез­ный рывок. Она сама себя, как лебедка на внедорожнике, вытянула из пикант­ной ситуации. Все то, от чего мы хотели уйти, нивелировалось в свете бурного роста. Те минусы, которые были, растаяли сами. И партнеры, и клиенты знают нас как сильную компанию. В админист­рации, в налоговой инспекции и других кредитно-финансовых учреждениях нас также знают исключительно с хоро­шей стороны. Мы увеличили налоговые выплаты, у нас отличная кредитная исто­рия. Сейчас мы занимаемся установкой светофора на одном из самых аварийны> перекрестков улицы им. 60 лет Октяб­ря -делаем подарок городу и жителям района. В прошлом году мы были одни­ми из ключевых спонсоров междуна­родного турнира по спортивным танцам «Огни большого города». Все это сдела­ло очевидным то, что менять название пока нет смысла. Нет той осознанной необходимости менять бренд, который еще набирает силу.

- Сильный бренд подразумевает наличие внутренней корпоратив­ной культуры. Есть ли она в «СибМеталлСервисе» и что сейчас делаетсяв этом направлении?

- Я не готов раскрывать здесь кар­ты. Во всяком случае, полностью. Скажу только, что не так давно из очень крупной компании мы пригласили специалиста по HR. Сейчас этот специалист работа­ет в штате, имеет определенный картбланш в принятии решений. И я уверен, что в течение определенного времени мы сформируем столпы корпоративной культуры, которые потом будут трансли­роваться на все наши представительства и филиалы. Вообще у меня особое отно­шение к этому вопросу. Я считаю, что кор­поративная культура-это невидимый на первый взгляд стержень, на котором держится все остальное. Это не простые «корпоративные междусобойчики» и сплавы по Мане, а нечто гораздо боль­шее. Это то, чем в последствии компания сможет гордиться. Уверен, что корпора­тивная культура спустя некоторое время станет одной из сильных сторон, а может, и визитной карточкой группы компаний «СибМеталлСервис».

- Что на сегодняшний день нужно делать и на что нужно обращать вни­мание руководителю, управляюще­му успешным брендом?

- В первую очередь необходимо следить за тенденциями рынка. Эффек­тивнее всего, когда копания напомина­ет собой стаю сардин, способную мгно­венно перестроится и сменить такти­ку в зависимости от тенденций рынка, нежели выглядеть неповоротливым китом. Руководителю необходимо полное взаимопонимание с коллективом, либо, по крайней мере, с руководите­лями среднего звена. Это необходимо для того, чтобы декларируемые руко­водителем ценности, а также постав­ленные перед компанией цели и задачи без искажений доносились до непос­редственных исполнителей. Компетен­тность же руководителя проявляется в способности быстро принимать пра­вильные управленческие решения. Отсю­да, кстати, рождается мое личное про­фессиональное кредо-быстро не всегда есть правильно, но правильно всегда есть быстро. Ведь сегодня мир таков, что реакция на все изменения должна быть просто молниеносной.

- Какова роль руководителя компании в процессе построения и управления успешным брендом?

- Задача руководителя уровня генерального директора - это решение стратегических вопросов. Вопросов, связанных с дальнейшим развитием всего бизнеса и направленных на даль­нейшую перспективу. Его задача - при­нимать правильные решения. Однако в условиях той активности, тех быстрых изменений на рынке и в мире, в которых приходится работать, у руководителя порой не хватает времени на принятие глобальных решений. Его съедает рути­на. Одна из моих задач сегодня - мак­симально избавиться от этого. Необхо­димо, чтобы большие цели дробились до уровня простых задач, которые легко понятны и выполнимы каждым сотруд­ником на своем уровне. Для этого есть идея сформировать совет директоров «СибМеталлСервиса», в который войдут достойные и компетентные сотрудники.
Людям будет доверен больший объем ответственности, что будет способство­вать более органичному управлению компанией, более успешному развитию и продвижению бренда «СибМеталлСер­вис» на рынке металлоторговли.

- Быть брендом-лидером означа­ет ли нести какую-либо ответствен­ность перед рынком?

- Безусловно. Ответственность всегда была, есть и будет. Красноярский рынок металлоторговли пока еще смело мож­но называть хаотичным. Его необходи­мо развивать и развивать. А это задача должна решаться усилиями лидирующих компаний рынка. Ведь нам здесь даль­ше жить и работать. Даже та здоровая конкуренция, которая сейчас существу­ет на рынке, она также идет на пользу. В дальнейшей перспективе есть желание создать ассоциацию металлотрейдеров в регионе. Нужно делать рынок более цивилизованным. И я думаю, в скором времени так все и будет. 

"Бизнес-Актив" №21(58) 17-30 сентября


19.09.2007 Президент РСПМ призвал стимулировать внутреннее потребление металлов

13 ноября стартует 13-я Международная промышленная выставка "Металл-Экспо". Акцент предстоящего форума будет сделан на стимулировании металлопотребления. К 2015 году производство проката должно увеличиться с нынешних 60 млн тонн в год до 90 млн тонн. Потребность внутреннего рынка сегодня составляет 36 млн тонн, а к 2015 году внутреннее потребление черного металла, по оценкам экспертов, возрастет до 47 млн тонн. Куда девать избыток? Таким вопросом задается деловой портал DP.
"Китайская экспансия, увеличение производства на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии закроет для нашей стали существеннейшую часть мировых рынков. Уже сегодня наша задача – стимулирование внутреннего потребления", — рассказал в интервью dp.ru президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов.
"Если к 2015 году наше потребление металла остановится на 47 млн тонн, то случится коллапс. Ведь к этому времени будут закрыты почти все мировые рынки, а те, что останутся открытыми будут крайне незначительными", — добавил он.

"За последние семь лет российская черная металлургия накопила хороший жирок. Но сейчас цены пошли вниз. При этом мы позволяем себе оставлять определенные сегменты рынка металлопродукции неохваченными. Из-за этого дефицита пошел приток экспортного материала", — продолжил Александр Романов. Отрасль может спасти несколько факторов, считает он. Во-первых, сохранение роста строительства на 10-15% в год. Во-вторых, создание в России заводов по производству, а не отверточной сборке, автомобилей. Наконец, серьезно поддержать отрасль способен нефтегазовый сектор, который уже сейчас требует замены огромной части трубопроводного транспорта, не говоря уже про строящиеся объекты.

ИА Advis.ru


18.09.2007 Металлургический Давос ждет свыше 35 000 гостей

Навстречу «Металл-Экспо’2007»

Заседание Оргкомитета 13-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» (13-16 ноября) показало, что в «металлургическом Давосе» примут участие фактически все ведущие металлургические предприятия России, стран СНГ, Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Причем, в этом году будет не менее 100 новых компаний-участников. Cерьезную заявку о себе сделают китайские компании.

Всего свои экспозиции разместят на территории ВВЦ свыше 700 компаний из более 40 стран мира. На стендах будет работать свыше 4 000 человек. А посетят форум свыше 30 000 руководителей и специалистов из сфер металлургии и машиностроения, транспорта и логистики, металлообработки и металлосервиса. По словам представителя РСПП Светланы Степановой, подобные профессиональные форумы особенно важны на фоне формирования госкорпораций по авиа-и судостроению, развитию атомной энергетики и нанотехнологий, в условиях разработки стратегических программ развития базовых отраслей экономики.
В ходе Оргкомитета 30 руководителей профессиональных объединений, научно-исследовательских институтов, представители министерств и ведомств утвердили выступления свыше 500 докладчиков в рамках конгрессной части выставочного форума, число мероприятий которого превысит 60 конференций, семинаров, круглых столов и презентаций. На этих конференциях будет обсуждаться весь спектр вопросов металлургического бизнеса, развитие сервисных направлений для стройиндустрии, автопрома, трубопроводного транспорта. Организаторами мероприятий выступают свыше 50-ти организаций и компаний. Посетят деловые мероприятия свыше 3 000 человек. Только на территории ВВЦ для проведения мероприятий во время «Металл-Экспо'2007» будут задействованы 10 конференц-залов в 4 павильонах. Часть мероприятий пройдет в отелях «Космос», «Ренессанс», «Президент Отель», «Холидей Инн».

На выставке будет представлено все многообразие современного оборудования, технологий и продукции черной и цветной металлургии. Уже не первый год «Металл-Экспо» является основной переговорной площадкой для металлургических и металлопотребляющих компаний, формирует цивилизованный рынок металла в России. Ежегодно на выставку собираются свыше 500 первых лиц предприятий и компаний, а также тысячи ведущих специалистов. Они имеют возможность общаться лицом к лицу со своими потребителями, находить новые рынки сбыта, обсуждать перспективы сотрудничества с партнерами по закупкам сырья, оборудования и технологий, заключать договора на поставку металлопроката. За 4 дня сотрудники департаментов закупок встречаются со всеми поставщиками, что существенно экономит время и деньги на командировках. За 4 дня выставки можно решить вопросы, улаживание которых в обычное время занимает несколько месяцев.

«Мы стоим на пороге революционной трансформации рынка. В ближайшие годы производство стали в стране вырастет на 20-25 млн т и приблизится к 2015 году до 90 млн т, тогда как внутренне потребление возрастет до 45-47 млн т, – отметил сопредседатель Оргкомитета «Металл-Экспо» Александр Романов. – В условиях жесткой конкуренции на внешних рынках важно найти баланс спроса и предложения. И главное – стимулировать национальное потребление металлопродукции, внутреннюю переработку металлов, развивать наряду со стройиндустрией машиностроение, производство бытовой техники и другие отрасли».

Эти проблемы также будут активно обсуждаться на «Металл-Экспо». Тем более что в последнее время наблюдается тенденция наращивания импортных поставок металлопродукции в Россию. Так, буквально недавно российские производители метизов инициировали антидемпинговое расследование в отношении китайского крепежа. Это подтвердил на заседании оргкомитета заместитель генерального директора ассоциации Промметиз Борис Яранцев. По его словам, импорт китайских крепежных изделий с начала этого года вырос в 5 раз.

Промышленный еженедельник


17.09.2007  «Металлургический Давос»

Прошло заседание Оргкомитета 13-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо».

В выставке примут участие фактически все ведущие металлургические предприятия России, стран СНГ, Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Форум привлек почти 100 новых участников. Серьезную заявку на участие сделали китайские компании во главе с флагманом Вaosteel. Свои экспозиции на территории ВВЦ разместят свыше 700 компаний из 40 стран мира. Представитель РСПП Светлана Степанова подчеркнула, что подобные профессиональные форумы особенно важны на фоне формирования госкорпораций по авиа- и судостроению, атомной энергетике и нанотехнологиям в условиях разработки стратегических программ развития базовых отраслей экономики.

Как отметил Владимир Лаврищев, замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго, 13-я Международная промышленная выставка включена в план работы министерства.

Оргкомитет утвердил выступления свыше 500 докладчиков в рамках конгрессной части, которая включает свыше 60 конференций, семинаров, круглых столов и презентаций по вопросам развития сервисных направлений для стройиндустрии, автопрома, трубопроводного транспорта. Организаторами мероприятий выступят свыше 50 организаций и компаний. Посетят деловые мероприятия более 3 тыс. человек.

«Мы стоим на пороге революционной трансформации рынка. В ближайшие годы 20-25 млн т и приблизится к 2015 г. к рубежу в 90 млн т, внутреннее потребление возрастет до 45-47 млн т, — отметил сопредседатель оргкомитета «Металл-Экспо» Александр Романов. — В условиях жесткой конкуренции на внешних рынках важно найти баланс спроса и предложения. И главное, стимулировать национальное потребление металлопродукции, внутреннюю переработку металлов, развивать наряду со стройиндустрией машиностроение, производство бытовой техники и другие отрасли». В последнее время растут импортные поставки металлопродукции. Между тем недавно российские производители метизов инициировали антидемпинговое расследование в отношении китайского крепежа. Замгендиректора ассоциации «Промметиз» Борис Яранцев рассказал, что импорт китайских крепежных изделий с начала года вырос в 5 раз. «Это одновременно и борьба с контрафактом — у китайских производителей некачественный материал», — добавила Светлана Степанова. Расследование может продлиться полгода.

Дмитрий Ляховский

 

Еженедельник промышленного роста


14.09.2007 Российские металлурги готовятся к кризису

Отечественные металлурги готовятся к жесточайшему кризису отрасли. Об этом они говорили большую часть времени сегодня на заседании оргкомитета, формально посвященному форуму "Металл Экспо", который пройдет в начале ноября на ВВЦ.

Последние семь лет отечественная металлургия чувствовала себя прекрасно: растущие рынки, растущие цены. Год от года растущее производство.

К 2015 году производство проката должно увеличиться с нынешних 60 млн тонн в год до 90 млн тонн. Металлургия по прежнему является привлекательной для инвесторов отраслью. В ближайшие год-два половина мощностей металлургической промышленности будет модернизирована.

Потребность внутреннего рынка сегодня составляет 36 млн тонн, а к 2015 году внутреннее потребление черного металла, по оценкам экспертов, возрастет до 47 млн тонн. Куда девать избыток - непонятно.

"Китайская экспансия, увеличение производства на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии закроет для нашей стали существеннейшую часть мировых рынков. Уже сегодня наша задача – стимулирование внутреннего потребления", - рассказал в интервью dp.ru президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов.

"Если к 2015 году наше потребление металла остановится на 47 млн тонн, то случится коллапс. Ведь к этому времени будут закрыты почти все мировые рынки, а те, что останутся открытыми будут крайне незначительными", - добавил он.

"За последние семь лет российская черная металлургия накопила хороший жирок. Но сейчас цены пошли вниз. При этом мы позволяем себе оставлять определенные сегменты рынка металлопродукции неохваченными. Из-за этого дефицита пошел приток экспортного материала", - продолжил Александр Романов.

Акцент предстоящего форума будет сделан на стимулировании металлопотребления. Участники очень хотят, чтобы им помогло государство.

Попытки государства консолидировать отечественную промышленность в корпорации, такие как объединенная судостроительная или авиастроительная, не дают металлургам никаких надежд на то, что последние станут хоть сколько-нибудь серьезными покупателями.

"Нас вытягивает стройиндустрия, как воздух надо развивать машиностроение. Что бы вы понимали, какой объем металла требует строительство, то скажу, что по нашим подсчетам для создания инфраструктуры для олимпийских игр в Сочи потребуется 25-30 млн тонн стали", - пояснил Александр Романов.

Отрасль может спасти несколько факторов, считает он.

Во-первых, сохранение роста строительства на 10-15% в год. Во-вторых, создание в России заводов по производству, а не отверточной сборке, автомобилей. Наконец, серьезно поддержать отрасль способен нефтегазовый сектор, который уже сейчас требует замены огромной части трубопроводного транспорта, не говоря уже про строящиеся объекты.

Дмитрий Руднев

Деловой портал DP


12.09.2007 Времена «легкой» торговли закончились

НОВЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА МЕТАЛЛОТРЕЙДЕРА С ПОТРЕБИТЕЛЕМ

Объем рынка торговли металлом в последнее время неуклонно растет. До конца десятилетия, по прогнозам российских аналитиков, потребление стали на внутреннем рынке вырастет в 1,5 раза. Исходя из этого, можно ожидать, что ежегодное увеличение будет составлять около 10 процентов.

В настоящее время рентабельность компаний в металлоторговом бизнесе находится на уровне 4–10 процентов. Повысить ее можно двумя путями. Первый способ состоит в том, чтобы получить металл на заводе-изготовителе по меньшей цене. Для этого компания может вступить в корпорации, которые получают скидки на металлургических комбинатах в связи с большими объемами закупок. Второй способ – продажа металлопроката с большей наценкой. Это возможно только во времена дефицита товара на рынке.
Вместе с тем компания может увеличить доход от бизнеса, занявшись не только торговлей металлом, но и металлообработкой, а также организовав собственное производство.
Всех игроков рынка металлопроката можно разделить на три группы: структуры, связанные с меткомбинатами, представители федеральных игроков и региональные независимые металлотрейдеры. Судя по количеству участников бизнес-клуба металлотрейдеров РСПМ-Урал (РСПМ – Российский Союз поставщиков металлопродукции), на нашем рынке активно работает около 25 металлоторговых компаний.

Конкуренция на рынке металлов в настоящее время очень велика. Все труднее становится торговать металлом, не имея его в наличии. Обязательным условием работы на рынке являются оборудованный склад и запасы собственного металла. Для успешной работы и повышения качества сервиса разрабатываются новые схемы сотрудничества с конечными потребителями металлопроката.

Союз нерушимый

Крупные потребители металла (заводы ЖБИ, заводы металлоконструкций (ЗМК), машиностроительные предприятия), как правило, не нуждаются в огромном ассортименте металлопроката. Их потребности из месяца в месяц кардинально не меняются. Поэтому такие предприятия могут достаточно точно определить, какой металлопрокат и в каком количестве им понадобится в ближайшее время.

Именно из-за устойчивого характера спроса конечным потребителям выгодно объединить свои усилия по закупке продукции и получать ее в достаточном количестве и по более низким ценам. Осенью 2005 года на Урале для снабжения подобных предприятий были организованы две специализированных снабженческих компании, акционерами которых стали конечные потребители. Первая – ООО "Управление промышленной комплектации ЖБИ" – организована уральскими заводами ЖБИ (Северским, Асбестовским, Североуральским, Нижнеисетским) и Заводоуковским КСМ при участии ОАО "Стальной ТРЕСТ". Данное предприятие объединило закупочные усилия заводов, что позволило снизить стоимость закупаемого металлопроката для акционеров.

Вторая компания, созданная по той же схеме, называется ООО "Управление промышленной комплектации ЗМК". Отличается она лишь тем, что ее акционерами являются 5 заводов-изготовителей металлоконструкций (ООО "СП Дом-Бау", ООО "Тюменьстальконструкция", ОАО "Златоустовский ЗМК", ЗАО "Трест Уралстальконструкция", ОАО "Челябинскстальконструкция"), а также ООО "Компания Интерсталь 2000". Для подобных серьезных заказчиков важна гарантия поставки в срок. Именно это и определяет заранее завозимый на склад ассортимент продукции.

Стоит отметить, что в ближайшее время эти предприятия будут переименованы в "СтальСнаб ЖБИ" и "СтальСнаб ЗМК". В будущем планируется создание подобного закупочного альянса с представителями строительной отрасли.

Секрет успеха металлоторговой компании

Еще раз подчеркну, что для успешной работы на рынке торговли металлопрокатом компания должна обеспечить наличие на складе нужного ассортимента продукции и высокую скорость доставки. Наша компания выбрала для себя путь повышения оперативности работы всех служб. Именно для этого ведется строительство нового современного складского комплекса "ИСЕТЬ" площадью 12000 кв. метров крытых площадей. После ввода комплекса в эксплуатацию существенно сократится время комплектации заказа и погрузки, что позволит увеличить скорость обслуживании наших партнеров. Для обеспечения оперативной доставки расширяется автопарк компании. В ближайших планах – расширение парка техники за счет тягачей иностранного производства VOLVO и создание единой диспетчерской службы. Для того чтобы наши клиенты всегда могли получить оперативную информацию о наличии металлопроката, в 2006 году нашей компанией была организована бесплатная круглосуточная телефонная линия по продаже металлопродукции. Кстати, такая услуга в Екатеринбурге появилась впервые.


Таким образом, мы планируем достичь главной цели – максимально сократить время от момента поступления заказа на металлопродукцию до ее отгрузки на строительную площадку или склад нашего партнера.

Илья СОТОНИН

"Новый Уральский строитель"


11.09.2007 Какая стройка без металла…

Стальной прокат является основным конструкционным материалом для различных отраслей экономики. Один из ключевых потребителей металлопродукции – строительный комплекс, который сегодня решает масштабные задачи национального проекта. Сроки и темпы ввода жилья определены – строить нужно в два-три раза больше, причем достаточно быстро, используя современные технологии и качественные материалы. Поэтому крайне важным становится бесперебойное металлоснабжение строительных организаций для их эффективной работы.

От производителя или со склада

В годы рыночных преобразований считалось, что наиболее выгодный и надежный способ обеспечения металлом – прямые поставки с заводов-производителей. Мировой опыт уже доказал обратное. В развитых странах покупатели предпочитают брать необходимый товар с ближайшей металлобазы. Сегодня и в России ситуация выглядит иначе. По мнению специалистов, плюсы очевидны. Потребителю не нужно постоянно ездить на завод-изготовитель для оформления заказов, отпадает необходимость выстраивания логистических схем доставки товара. Эти заботы ложатся на "плечи" металлоторговых компаний, при этом они стремятся торговать по ценам производителя. А свои доходы трейдеры получают от заранее согласованных с заводом-изготовителем скидок.

В последнее время среди основных тенденций развития рынка четко прослеживается стремление трейдеров расширять комплекс сервисных услуг и сконцентрировать усилия на металлообработке. К примеру, такая задача ставится перед сервисными металлоцентрами (СМЦ). Как правило, пакет предоставляемых услуг включает обработку поверхностей и кромок, покраску, гибку и резку металла в заданный размер.

Не секрет, что в условиях строительной площадки не всегда получается достичь требуемого качества при гибке арматуры. Да и процесс этот достаточно трудоемкий и длительный. При этом, как утверждают эксперты, существует комплекс затрат, связанных с доставкой металлопроката, его хранением, налогами на зарплату, браком, дополнительными расходами на электроэнергию, отходами металла. В случае перехода на систему аутсорсинга, заключающегося в передаче заказов специализированным предприятиям, все эти аспекты перестают быть "головной" болью застройщика. Остается только сделать заказ гнутых изделий и проконтролировать их своевременное поступление на стройплощадку.

Что может получить строительная компания при размещении данных заказов? Во-первых, она не распыляет свои ресурсы. Наоборот, концентрирует их на основном бизнесе. Снижение издержек приводит к экономии. К тому же строители получают в нужный момент необходимое количество материалов, а эффективность достигается в том числе и за счет оборачиваемости капитала.

В то же время, по заявлениям экспертов, сервисных металлоцентров, аналогичных западным, у нас в стране пока нет. Сегодня их можно скорее назвать сервисными металлоскладами. Отличие в том, что сервисный металлоцентр ориентирован на глубокую переработку металлопроката в интересах конечного потребителя. На Западе переработка и интеграция достигли такого уровня, что, например, представить отдельно сервисный металлоцентр Thyssen Krupp от автомобилей Audi уже невозможно. У нас пока – это комплексные склады металлопродукции, в число основных клиентов которых входят компании строительного сектора экономики.

Тем не менее, и аналитики рынка это подтверждают, для увеличения конкурентных преимуществ операторы внедряют новые услуги. Наряду с традиционными методами обработки металлопроката и его доставки, потребителям предлагают более сложные работы, связанные с изготовлением полуфабрикатов. К примеру, востребована сегодня строительным комплексом кладочная сетка. Застройщику выгоднее купить по приемлемой цене эту продукцию, нежели производить ее своими силами.

Однако не все так просто, "проблемы роста" существуют. По мнению трейдеров, подобные услуги пока не пользуются широким спросом у клиентов. В частности, машиностроительные предприятия еще не готовы отказаться от собственных мощностей по предварительной обработке металла. А это, в конечном счете, влияет на рентабельность бизнеса металлотрейдеров.

Мыслить глобально, действовать локально

В настоящее время эксперты разделяют операторов рынка металлопроката на три основные группы: структуры, входящие в состав крупных федеральных игроков; компании-поставщики, созданные производителями металлопроката, и независимые трейдеры.

Конкуренция сильна, при этом на рентабельность бизнеса напрямую влияют мировые цены, а правила игры устанавливает производитель металлопроката. По оценкам специалистов, доходность металлоторговли может колебаться в течение года от 3 до 30 процентов.

Когда цены на мировом рынке идут вверх, производители увеличивают объемы экспорта, следовательно, в регионах формируется определенный дефицит металлопродукции. И наоборот, в зимний период, когда спрос у конечного потребителя снижается, происходит заполнение складов. Заводы не останавливают производство, поэтому предпочитают работать с крупными организациями, которые гарантируют стабильный объем закупок в течение года.

В то же время рентабельность независимых трейдеров зависит от деятельности компаний-поставщиков, созданных производителями металлопроката. Эти предприятия могут покупать продукцию "родных" заводов по сниженным ценам, да еще и с отсрочкой платежа.

Председатель совета директоров ОАО "Стальной ТРЕСТ" Сергей Сотонин полагает, что повысить конкурентоспособность и рентабельность бизнеса малым и средним металлотрейдерам поможет объединение закупочных усилий. По его словам, это действительно выгодно. Закупочная корпорация включает разветвленную сеть из нескольких металлобаз, которые ежедневно и каждая в своем регионе работают с конечным потребителем. Сегодня в Екатеринбурге уже разворачивают деятельность три новые общероссийские закупочные корпорации металлотрейдеров. Главное их отличие от структур, создававшихся ранее, состоит в четкой специализации на продукции определенного комбината. Участниками корпорации, как правило, являются 10-15 металлотрейдеров со всей страны, и это позволяет закупать на комбинатах от 10000 до 15000 тонн (около 250 вагонов металла) в месяц каждому объединению. При этом они не требуют товарного кредитования со стороны металлургов, и чтобы избежать поглощения и сохранения независимости, акционеры закупочных корпораций более восприимчивы к корпоративным стандартам производителей металлопроката.

По мнению экспертов, данные действия продиктованы усиливающейся конкуренцией на рынке торговли металлопрокатом. С одной стороны, малых и средних трейдеров теснят независимые металлоторговые сети федерального значения, с другой – торговые дома меткомбинатов. В такой рыночной обстановке достаточно сложно заниматься продажей металла. Не секрет, что многие поставщики металлопроката диверсифицируют свою деятельность, некоторые вообще уходят с этого рынка.

Создание закупочных корпораций, по прогнозам экспертов, должно принести определенные плоды. Во-первых, снизится эффект, которого добивались независимые сети федерального значения, в связи с большими объемами закупа с эксклюзивными скидками. Во-вторых, сегодня малые и средние металлотрейдеры тоже имеют возможность заказывать металл по наилучшим ценам, что позволит им стать более конкурентоспособными и тем самым увеличить прибыльность.

Определенную выгоду получают и меткомбинаты, участвующие в таком проекте. Они могут использовать для сбыта продукции готовую торговую сеть из 15–20 металлобаз, имеющих историю, сложившуюся клиентскую базу, а также поддержку региональных банков. И данное направление внесет разнообразие в сбытовую политику заводов-производителей. Остановившись на таком партнерстве, они выстраивают свою работу не только на организации собственной сети металлобаз, но и на использовании готовых торговых сетей. В результате снижаются издержки комбинатов на эксплуатацию и обслуживание складов, отпадает необходимость в подборе персонала и контроле над его деятельностью.

Об арматуре и не только…

Рынок арматурного проката, по оценкам специалистов, является одним из наиболее развивающихся и мобильных. Это касается и цен, и объемов потребления продукции. Устойчивый ежегодный рост не менее 10 процентов, как показывают статистические данные, наблюдается на протяжении последних восьми лет. Вместе с тем на динамику влияют и сезонность потребления продукции, и ценовая конъюнктура мирового рынка.

Увеличение спроса на сортовой прокат в стране во многом связано с нарастающими темпами строительства. По утверждению экспертов, в настоящее время уже более 1000 компаний в России занимаются поставками арматурного проката, десятая часть из которых каким-то образом освоили или внедряют переработку металлопроката.
Специалисты предполагают, что продолжающийся рост жилищно-гражданского строительства в стране к концу десятилетия должен привести к увеличению производства бетона и железобетона в 1,5 — 1,6 раза по сравнению с 2005 годом. В 2015 этот показатель вырастет в 1,9 — 2,1 раза. Цифры означают, что объем выпуска арматуры к 2010 году должен составлять 7,2-8,4 млн. тонн, а к 2015 – 7,6-8,4 млн. тонн в год.

По экспертным оценкам, дефицит арматурного проката в стране сегодня составляет примерно от 0,7 до 1 млн. тонн в год. В прошлом отечественные предприятия обеспечивали рынок только на 70 процентов. Дефицит восполнялся за счет импортных поставок, в частности из Украины. Статистические данные за первое полугодие 2007 года показывают, что украинские компании отгрузили на российский рынок около 132 тыс. тонн арматуры, и это в 16 раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время Минэкономики Украины ведет переговоры с МЭРТ России о самоограничении поставок арматуры на российский рынок. Предполагается, что объем украинского импорта арматурного проката с середины августа до конца года не должен превысить 112 тыс. тонн, в следующем — 330 тыс. тонн, в 2009 — 363 тыс. тонн и в 2010 — 400 тыс. тонн. Кроме того, в рамках соглашения оговорены квартальные объемы поставок для обеспечения равномерности "заполнения" годовых квот. Но, как считают эксперты, во многом ситуация на рынке будет зависеть от согласованной ценовой политики российских и украинских производителей.

Показательна и другая особенность отечественного рынка металлопроката – нехватка арматуры малых диаметров. На практике это выливается в существенный перерасход металла. Как полагают аналитики, решив эту проблему, можно будет повысить экономичность железобетонных конструкций и значительно увеличить темпы возведения доступного жилья.

Эксперты утверждают, что цены на арматурный прокат будут расти и дальше. Мировые тенденции, обусловленные высоким спросом на металлопрокат, тому подтверждение. Потребление неуклонно растет в течение последних пятнадцати лет. Так, за прошлый год прирост по основным видам проката составил не менее 10 процентов. И наиболее ярко эти тенденции, по прогнозам аналитиков, будут прослеживаться в России, Китае и Индии. Рынки данных стран оцениваются экспертами как наиболее перспективные.
Реалии отечественного рынка металлопроката свидетельствуют, что для сохранения своих позиций российским металлургам необходимо постоянно повышать качество выпускаемой продукции, с учетом запросов и требований организаций строительного комплекса. Не секрет, что сегодня строители сталкиваются с тем, что отечественная арматура классов А400 и А500 уступает по своим показателям зарубежным аналогам. К примеру, у отечественной продукции наблюдаются худшая свариваемость и отсутствие маркировки. Один из путей, как считают специалисты, инвестирование в научную сферу с последующим внедрением в массовое производство. Мировой опыт уже доказал, что такие затраты всегда окупаются.

Другая "болевая точка" – это сертификация продукции. На конференции "Рынок арматурного проката: производство, потребление и цены сезона 2007 года" заведующий лабораторией арматуры НИИЖБ Сергей Мадатян подчеркнул, что сертификация в нашей стране нередко носит абсолютно формальный характер. По его мнению, достаточно часто продукция сертифицируется безо всяких испытаний и, как следствие, возникающие дефекты. Поэтому нужно создать необходимое количество нормативных документов на продукцию и ее применение, и для решения этого вопроса требуется финансовая помощь государства. Без выделения централизованных средств, как считает Сергей Мадатян, металлурги и строители "поневоле" будут тормозить собственное производство или переходить на стандарты других стран, а это, в конечном счете, нежелательно.

К положительным тенденциям рынка следует отнести, например, развитие небольших металлургических производств. По прогнозам специалистов, эти предприятия в ближайшей перспективе могут составить серьезную конкуренцию крупным металлургическим холдингам. В области новых разработок приоритетной задачей, полагают эксперты, является расширение производства и применения холоднодеформированного проката. Преимущества его использования очевидны, одно из них – полное отсутствие отходов. На Магнитогорском металлургическом комбинате уже наработан опыт производства такой продукции, соответствующей европейским стандартам. К тому же, учитывая рекомендации специалистов НИИЖБа, можно обеспечить через восемь лет ежегодный выпуск в стране холоднодеформированного проката до миллиона тонн.

Задачи масштабные и, как говорится, "работы, хоть отбавляй". А готовы ли к этому участники рынка металлов? Тем более, как считают эксперты, уже сегодня российские заводы не выпускают того объема арматурного проката, который требуется не только строителям, и это приводит к увеличению импорта и повышению стоимости продукции на внутреннем рынке. Так, в прошлом году арматура стала поступать к нам даже из Турции и Египта. Тот же Китай выпускает данной продукции в 10 раз больше, нежели Россия. Причем в среднем металлопрокат из Поднебесной на 10 процентов дешевле российского, а качество – европейское.

Никаких таможенных ограничений на ввоз китайской продукции сегодня нет. И, по мнению специалистов, не пустить этот металлопрокат на региональные рынки может государство. Не секрет, что когда промышленность Поднебесной "вставала на ноги" и вводились новые мощности, китайские власти активно стояли на защите прав своих производителей, создавая антидемпинговые пошлины, в том числе и на российский металлопрокат. Цели были достигнуты. Эксперты полагают, что в настоящее время подобные меры вполне уместны уже со стороны российских властей.

Существуют и другие мнения аналитиков рынка, касающиеся китайского импорта, которые сходятся в одном – российскому рынку арматуры не стоит "пугаться" экспансии из Поднебесной. Там недостаточно собственного сырья и дорогая энергетика. И хотя, по оценкам экспертов, в приграничных районах импорт из Китая или Турции будет расти, но он не составит существенной доли отечественного потребления.

Главное, как утверждают ученые и трейдеры – это качество продукции, дальнейшее развитие комплексных сервисных услуг для удовлетворения потребностей строительного комплекса. Качественный сервис поможет увеличить доходность торгового бизнеса, давая возможность металлотрейдерам инвестировать в развитие предприятий. Эти меры, по утверждению специалистов, способны повысить культуру и надежность снабжения металлопрокатом динамично развивающейся строительной отрасли.

Александр ВАСИЛЬЕВ

"Новый Уральский строитель"


04.09.2007 Воронежская компания "Союзкомплект" инвестировала €1 млн

Воронежская компания "Союзкомплект" инвестировала €1 млн в приобретение и ввод в эксплуатацию бетонного завода мощностью 40 тыс.кубов товарного бетона в месяц. Об этом сообщил финансовый директор компании Евгений Парсанов во время выступления на тему "Диверсификация бизнеса металлоторговых компаний, эффективность комплексных решений" во время бизнес-конференции РСПМ в Воронеже.

Из 4 тыс. т ежемесячно реализуемой металлопродукции на данный момент Союзкомплект перерабатывает своими силами порядка 1,2 тыс. т в арматурном цехе, где изготавливаются каркасные сетки уже не только для собственных нужд. По итогам минувшего года Союзкомплект ввел в эксплуатацию свыше 40 тыс. кв. м. жилья, а в 2007 г. сдаст порядка 30 тыс. кв. м. жилья.

Запуск собственного бетонного завода, по словам Евгения Парсанова, позволяет производить контроль точности монолитных конструкций с помощью измерительной лаборатории, услуги которой востребованы и другими участниками строительного рынка ЦЧР.

ИА INFOLine


27.08.2007 В Воронеже открылась двухдневная конференция металлургов

На конференции металлургов обсуждалось развитие бизнеса поставщиков этого вида продукции. Форум проходит в Воронеже третий год подряд. В нем принимают участие представители крупнейших российских предприятий. На встрече обсуждались инвестиционные проекты и перспективы развития воронежских компаний.

Александр Романов, президент Российского союза поставщиков металлопродукции: "Все участники рынка должны не просто слышать, что есть такие воронежские компании, есть такие-то предприятия в Воронеже, так-то развивается экономика, посмотреть своими глазами, пощупать, и через это посмотреть на свой бизнес, внести коррективы, получить опыт".

Лев Полянский, генеральный директор Группы компаний "Протэк": "Это событие стало, безусловно, самым важным событием в металлосервисной отрасли Воронежского региона. И оно тем более важно, что наши компании региональные имеют возможность услышать о том бесценном опыте, которым с нами делятся и президент союза Романов, и руководители, основатели крупнейших металлосервисных компаний. И этот опыт мы будем внедрять в работу наших предприятий".

Воронежская гостелерадиокомпания


24.08.2007 «Инпром» готовит бросок в Сибирь

Как стало известно «КС», на рынок металлоторговли Сибири готовится выйти новый участник — ОАО «Инпром» — одна из крупнейших российских сетевых металлосервисных компаний. Его руководство заявляет, что рассчитывает в регионах Сибири захватить 15-процентную долю рынка. Действующие игроки рынка считают намерения нереальными — по их мнению, «Инпром» не окажет столь существенного влияния на рынок, если только не начнет демпинговать.

ОАО «Инпром» (Таганрог) специализируется на мелкооптовой торговле и ритейле стального проката и трубной продукции, а также предоставляет услуги по металлообработке. В 2006 году объем продаж превысил 12 млрд руб. Собственная филиальная сеть компании действует в 25 крупных городах РФ. Основные акционеры ОАО «Инпром» на 31 марта 2007 года — CASSAR WORLD INVESTMENTS CORPORATION (60,66%) и ООО «Индустриальная Восточно-Европейская компания» (36,03%). По словам экспертов, фактически компания подконтрольна ее менеджменту, в частности гендиректору Игорю Коновалову.

Появление на сибирском рынке торговли металлом новых участников — не редкость. Металлотрейдеры большинства регионов отмечают ужесточающуюся конкуренцию. А на прошлой неделе «КС» стало известно о предстоящем приходе одного из наиболее крупных федеральных игроков — ОАО «Инпром».

В руководстве «Инпрома» «КС» подтвердили готовность к экспансии в Сибирь. «В наши планы входит расширение филиальной сети от западной части России в Сибирь, а в перспективе — на Дальний Восток. Открытие филиала в Новосибирске планируется на конец 2009 года, — рассказал «КС» начальник отдела маркетинга ОАО «Инпром« Роман Поярков. — Также в этот период планируется открытие филиалов в Омске, Сургуте, Кемерове, Красноярске, Барнауле, Томске, Иркутске и Тюмени. Однако если будет получено предложение о покупке какой-либо базы в Новосибирске ранее запланированного срока, то открытие состоится значительно раньше».

По оценке «Инпрома», среднемесячное дистрибутивное потребление металлопроката в Новосибирской области оценивается в 35–40 тыс. тонн в месяц. «Цель компании при открытии филиала в регионе — достижение доли в 10–15% локального рынка», — заявил «КС» директор по маркетингу «Инпрома» Василий Черныш. Он отметил, что компания делает ставку на развитие трех форматов металлосервисных центров: листового, арматурного и универсального.

Уровень затрат на открытие филиалов в регионах в компании не разглашают, но эксперты считают, что на открытие одного филиала «Инпром» может потратить $5–10 млн.

«Инпром» — далеко не новичок на российском рынке металлов, компания занимает хорошие позиции в рейтинге лучших отечественных производителей и торговцев черными и цветными металлами, — говорит руководитель пресс-центра Российского союза поставщиков металлопродукции Дмитрий Ляховский. — Имея большой опыт в построении филиальной сети, «Инпром» вполне может занять заявленные 10–15% регионального рынка». В качестве основного конкурентного преимущества «Инпрома» Ляховский называет ее готовность «глубоко интегрироваться в производственный процесс металлопотребителя».

Региональные металлотрейдеры придерживаются другого мнения. В руководстве Новосибирского филиала компании «Металлсервис» планы «Инпрома» называют малореальными: «Чтобы быть высококонкурентной сервисной компанией, нужно построить или приобрести огромную специализированную базу, приспособленную под продажу металлопроката, провести оснащение и завезти металл в большом количестве, чтобы поддерживать постоянный ассортимент. Это непросто в организационном плане — например, в Новосибирске есть проблема с хорошо оснащенными производственными площадками и складскими площадями. А построить новую базу — очень недешево даже для крупного металлотрейдера».

«15% омского рынка металлопроката — это достаточно большая доля для нового участника рынка, — считает начальник отдела маркетинга омской металлотрейдинговой компании «ОММЕТ« Татьяна Бибик. — За последние семь лет в Омске появились филиалы некоторых федеральных сетей. Они также заходили на рынок с амбициозными целями, но мы остаемся ведущей компанией на рынке. При этом металлотрейдеров в регионе будет становится все больше. В итоге конкуренция стала жесткой — только в Омской области более ста металлотрейдеров разного уровня. В таких условиях единственное, чем можно привлечь покупателя, — это очень широкий ассортимент и низкие цены».

При этом Татьяна Бибик признает, что доля основных участников омского рынка металла по некоторым позициям уменьшается в пользу «новичков» — как правило, официальных дилеров. В то же время общая емкость рынка металла, по ее словам, растет.

Участники рынка сходятся во мнении, что от крупного новичка можно ждать демпинга. «Не берусь прогнозировать, какова будет стратегия «Инпрома» в Сибири, но игрок его уровня может позволить себе держать низкие цены очень долго. Например, федеральная сеть «Металлсервис«, придя в Новосибирск, предложила цены ниже тех, которые сложились на региональном рынке, и держит их уже год», — отметил в беседе с корреспондентом «КС« замдиректора филиала по продажам ООО «Рустил-Трэйд» (металлотрейдер, работающий в Сибири и восточной части России) Вячеслав Кузьмин.

Наталия БАРСУКОВА

Континент Сибирь


22.08.2007 Металлическая угроза

ГАЗЕТА The Washington Post пишет о том, что Россия в скором будущем может начать экспансию за счет своих металлургических ресурсов.

«Российские 30—35 млн тонн черного металла, которые она экспортирует на Запад, — это капля в море, если брать в расчет, что в среднем его а мире производится более 1,2 млрд тонн ежегодно», — полагает аналитик ИК«БрокерКредитСервис» Вячеслав Жабин.

То есть значение вклада России в мировое производство черного металла преувеличено. Руководитель пресс-службы Российского союза поставщиков металлопродукции Дмитрий Ляховский тоже считает, что бояться шантажа металлом Европе не стоит: «На этом рынке в мире совсем другая ситуация, и никакого дефицита в нем нет». О каком шантаже может идти речь, недоумевает г-н Ляховский, если одна-единственная компания индийского миллиардера Лакшми Миттала Arcelor-Mittal в год производит чуть ли не в два раза больше черного металла, чем все российские компании, вместе взятые. «Западу стоит больше опасаться глобализации, когда пять-шесть гигантов объединят свои усилия и начнут диктовать свои условия посредством общей ценовой политики», — продолжает эксперт.

«Несколько иная ситуация с цветными металлами. Тут Россия действительно является влиятельным игроком на мировом рынке, потому как, например, около 23% поставляемого на мировой рынок никеля и 50% палладия производят российские компании», — считает Вячеслав Жабин.

Эркин Бекмирзаев

Business Week Россия


20.08.2007  Железный интегратор

Для того чтобы его компания могла противостоять крупным металлотрейдерам, Сергей Сотонин объединил усилия с поставщиками металлопроката из других регионов. Созданный ими закупочный союз «Стальной ТРЕСТ» решает задачу-минимум — торговцы прокатом из 20 городов России получают выгодные условия закупки на крупнейших металлургических комбинатах. Задача-максимум — лоббировать интересы участников Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) во властных структурах.

Досье

Сергей Сотонин

Родился в г. Полевском Свердловской области в 1960 г.

Образование:
1983 г. — выпускник Уральского лесотехнического института;
1987 г. — окончил аспирантуру Ленин­градской лесотехнической академии.

Карьера:
1987-1991 гг. — преподаватель Уральского лесотехнического института;
1991 г. — главный бухгалтер ООО «Вахта-лес»;
1991-1998 гг. — акционер и руководитель предприятий, занимающихся снабжением заводов продукцией производственно-технического назначения;
1998-2005 гг. — генеральный директор ЗАО «Уральская Промышленная Компания»;
с 2006 г. — генеральный директор ОАО «Стальной ТРЕСТ» (организатор корпораций металлотрейдеров «ЕврАзияСТАЛЬ», «МАГМЕТ», «СтальМАКС»), председатель совета директоров ЗАО «Уральская Промышленная Компания».
Совладелец автотранспортной компании «ЮТА» и строительной компании «УПК-металлоцентр» (строит современный логистический центр «Исеть» площадью 12 тыс. кв. м вблизи Екатеринбурга).
Общественная работа:
с 2005 г. — член совета Российского союза поставщиков металлопродукции, ответственный за деятельность этой общественной организации в Уральском регионе и за работу секции РСПМ по поддержке малого и среднего металлоторгового бизнеса; сопредседатель бизнес-клуба металлотрейдеров Уральского региона «РСПМ-Урал».
Семья:
женат, двое сыновей.
Хобби:
садоводство, служебное собаководство, литература, поэзия.

Когда представитель некой голландской фирмы познакомился с организацией труда в Уральской Промышленной Компании, то назвал увиденное «другой цивилизацией».

Процветает эта «другая цивилизация» на одном из этажей бывшего училища Екатеринбурского мукомольного комбината. Более 15 лет назад два брата Сергей и Владимир Сотонины арендовали здесь пару комнат под офис своей лесоторговой компании. Сейчас они управляют делом из тех же кабинетов, только интересует Сотониных уже не лес, а металлопродукция, да и размах у предприятия иной. По твердому убеждению Сергея, бизнес не может долго существовать в неизменном виде — он должен постоянно трансформироваться, размножаться, делиться и объединяться.

Выйти из леса

В 1991 г. Сергей Сотонин, преподаватель Уральского лесотехнического института, собирался в Питер, где ему предстояло потратить три года на доработку и защиту докторской диссертации, по­священной технологии лесозаготовок, но, поразмыслив, решил отказаться от научной карьеры.

К тому времени он уже занимался коммерцией. Первое предприятие «Вахта-лес» было профильным — благодаря знакомству с отраслью и системе НТТМ, позволявшей вести частное предпринимательство, Сергей, отдавая часть денег комсомолу, стал посредником между леспромхозами и снабженцами из Средней Азии, которых находил здесь же, на Урале. Преподавателю института лес­промхозы давали товар без предоплаты. Бизнес поднялся на товарных кредитах и укрепился за счет филиальной торговой сети в южных республиках, благо рублевое пространство оставалось общим. Совладельцем компании «Вахта-лес» стал брат — Владимир Сотонин.

Торговля лесоматериалами принесла первый капитал. В 1993-1994 гг. Сергей и Владимир Сотонины, скупив ваучеры, приобрели на государственных торгах 25%-й пакет акций ОАО «Дубрава» — деревообрабатывающего завода на Химмаше, который изготавливал дверные и оконные блоки для домостроительных комбинатов. Затем увеличили свою долю в «Дубраве» до 50%, а чуть позже стали акционерами ЗАО «Северский леспромхоз».

Однако попытка объединить заготовку и переработку леса оказалась неудачной. Сергей Сотонин: «Причина стара как мир: наемный руководитель созданного холдинга оказался авантюристом. «Дубрава» обанкротилась, а Северский леспромхоз удачно продали позже, уже в 1998 г., сразу после августовского дефолта. Удачно в том смысле, что вернули 50% долларовой цены, тогда как рубль по отношению к доллару обесценился в 4 раза. За «Дубраву» можно было бы побороться, но в 1995-1998 гг. небольшое производство уже не представляло для нас интереса. В это время мы активно развивали новое направление — снабжали по бартеру гиган­ты цветной металлургии в Узбекистане, Казахстане, России и предприятия химической отрасли в Башкортостане».

В завершение бартерных сделок получали вагоны меди, свинца и гидрата закиси никеля, необходимого для аккумуляторных заводов СНГ. Гидрат и свинец отправляли на эти заводы, где, в свою очередь, получали аккумуляторы для производителей машин. Бартерная цепочка свинец — аккумуляторы — легковые автомобили заканчивалась в специально открытых автосалонах «Уралавто-94» и «Татьяна». По словам Сергея Сотонина, для развития двух других направлений — Тарньерского медно-серного месторождения на севере Свердловской области и первоуральского завода «Хромпик», совладельцами которых они стали, не хватило политических связей.

Деление почкованием

Сейчас Уральская Промышленная Компания занимает один этаж в девятиэтажном общежитии. Если оценивать масштаб бизнеса визуально, может показаться, что случилось организационное усыхание. В 90-е гг., когда проворачивались многоярусные бартерные сделки, фирма занимала половину всего здания — с четвертого по восьмой этаж. Громоздкие операции требовали громоздкого аппарата. Приходили новые люди и на базе уже работавших направлений создавали новые компании с длиннющими названиями, которые заканчивались словом «снаб» или «ресурс».

Сергей Сотонин был соучредителем всех этих отпочковавшихся фирм. Они отдавали головной компании до 50% дохода, остальными деньгами распоряжался коллектив «почки». После того как бартерные схемы рухнули, Сергей уже не интересовался судьбой фирм-«почек», полагая, что при совместной работе его компаньоны получили хорошую школу бизнеса, а это уже плюс.

Вообще, при выборе партнеров и новых ответвлений бизнеса Сергей опирается скорее на некие интуитивные симпатии, чем на жесткий расчет. И уверяет, что такой подход эффективен: «Не так давно на одной из деловых встреч генеральный директор тюменского завода прочитал стихи: «Среди миров в мерцании светил одной звезды я повторяю имя» И рассказал, что 20 лет назад увидел это стихотворение в газете, запомнил, а сейчас решил поделиться. После заседания я подошел к нему и предложил развивать сотрудничество: если человек помнит стихи, которые два десятка лет назад запали ему в душу, и готов поделиться своим впечатлением, он готов к конструктивному общению, и вероятность делового успеха возрастает».

Для Сотонина, который сам стихи не пишет, но несколько лет посещал объединение любителей поэзии и может часами читать классиков, лирический подход к делу, наверное, объясним. Сложнее понять воздействие эффекта случайной встречи. Недавно в холдинге появилась новая компания — транспортная. С ее будущим со­владельцем Сотонин познакомился на окраине Эльмаша, когда спрашивал дорогу на одну из промышленных баз: «Мы обратились к водителю самосвала. Он подробно рассказал, как проехать. Познакомились. Оказалось, что Юрий Журавлев владеет несколькими большегрузными машинами и занимается доставкой грузов. Я расспросил о ценах на перевозки. Обменялись телефонами. Случайность или закономерность? Холдинг как раз планировал усилить транспортную составляющую — требовалась спецтехника для земляных работ на стройке в поселке Исеть». Вскоре Журавлев и Сотонин создали автотранспортную компанию «ЮТА», распределив акции поровну. Причем уже в первый месяц оборот достиг 800 тыс. руб. Теперь автопарк собираются расширять.

График жизни, или Неэтичные слова

На стене в кабинете Сергея Сотонина висит листок, который не каждый посторонний человек заметит. Называется этот листочек «График работы», но ничего общего с экономическими диаграммами не имеет, а показывает, насколько эффективно лично он, Сергей Сотонин, работает на своих должностях.

Должностей у него сейчас две: председатель совета директоров и главный организатор. В день нашей встречи кривая показателей председателя совета директоров активно стремилась вверх. Как пояснил Сергей, за эту неделю он разработал несколько внутренних законов, должностных инструкций, написал необходимые деловые письма, что принесло ему 40 баллов и вывело на перспективу неплохой премии. Зато кривая показателей по второй должности уже неделю падала — пора задуматься о своих усилиях на этом посту

«График работы» — не личная причуда директора. В настенной геометрии упражняется каждый сотрудник Уральской Промышленной Компании: по правилам фирмы размер премии зависит от статистики выполненных работ.

— Каждую среду работник специально созданного отдела статистики, докладов и этики (в фирме он называется третьим отделом) собирает все графики и отдает финансовому банковскому администратору, который регулирует нашу зарплату, — поясняет Сотонин.

И никто не пытался пририсовать себе красивые линии?

— Видите ли, третий отдел занимается еще и вопросами этики. Важно, что специально нас никто не проверяет: теоретически можно и пририсовать, но этический кодекс не позволяет так поступить. У каждого сотрудника есть свой этический файл, туда поступают записки от коллег: если на цветной бумаге, то это положительный отзыв, если на обычной — отрицательный. Допустим, человек сделал что-то хорошее, пусть даже небольшое (например, вежливо ответил посетителю), а его коллега, посчитав, что этот факт заслуживает внимания, отправил записку на цветной бумаге в этический файл. Если проштрафился, этическое сообщение будет на обычном белом листе и ни в коем случае не анонимным: копию сам отправитель направляет «нарушителю». И когда у сотрудника в этическом файле скапливается много отрицательных сообщений на одну и ту же тему, ему есть о чем задуматься. Благодаря такому порядку за много лет в Уральской Промышленной Компании образовалась сильная команда специалистов, которая очень помогает управлять холдингом.

Использование этических записок не стимулирует стукачество?

— Мне кажется, нет... Бизнес и этика — вещи взаимосвязанные. Если при вас кто-то плюнет в колодец, вы, конечно, можете промолчать. Но если попало на вашу одежду, остаться молчуном будет сложнее.

Вы встречали еще компании, где бизнес организован подобным образом?

— Наша система организации труда — некий синтез взаимосвязанных методик, которые я изучал. За основу взята административная технология WISE. Это не простое копирование — основные подходы я прорабатывал сам, и коллектив их поддержал. Такая организация труда удивляет даже иностранцев — настолько практика приблизилась к административной теории.

Трест, который не лопнул

В какой-то момент Сергей Сотонин понял, что, покупая продукцию на металлургических комбинатах только для Уральской Промышленной Компании, он никогда не сможет добиться наилучших условий: меньшей цены, гарантированных объемов и разнообразного ассортимента. Чтобы получить эти преимущества, работая с крупными металлургическими комбинатами, нужна компания гораздо большего размера. И тогда Сотонин решил создать что-то вроде закупочной кооперации металлотрейдеров. Для организации такой работы учредили отдельную фирму — ОАО «Стальной ТРЕСТ».

— Мы пригласили работать под одной крышей наших компаньонов, парт­неров, которые уже сейчас по всей России занимаются закупкой и продажей металлопродукции. Список городов, где находятся металлобазы этих компаний, получился внушительным: Владивосток, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Москва, Самара и другие. Всего 20 городов. «Стальной ТРЕСТ» создал две закупочных корпорации. Одна называется «ЕврАзияСТАЛЬ» и специализируется на продукции предприятий «ЕвразХолдинга». Вторая, «МАГМЕТ», работает с металлопрокатом Магнитогорского металлургического комбината.

И если раньше каждый из нас приобретал в месяц, допустим, 2 тыс. т металлопроката, то «МАГМЕТ» предполагает покупать 15 тыс. т (а это 250 вагонов металлопродукции). Такой гигант войдет в первую пятерку клиентов на любом комбинате. Объединившись, акционеры корпораций смогут увеличить свой заказ в десятки раз. Мы планируем создать еще одну корпорацию — «СтальМАКС», которая будет специализироваться на продукции Нижнесергинского метизно-металлургического завода.

Идея отличная, но я сомневаюсь, что предложение объединиться другие компании (по сути дела, конкуренты) восприняли на ура. Что вы им посулили и как шел отбор партнеров?

— Мы предлагали союз руководителям, которые вызывали симпатию, о которых мы знали, что это — честные партнеры.

У стального союза есть общая казна?

— Да, например, уставные капиталы корпораций «ЕврАзияСТАЛЬ» и «МАГМЕТ» — по 10 млн руб. За каждый процент акций участник союза должен вложить в уставный капитал 100 тыс. руб. Это общий резерв — подстраховка для тех случаев, когда кто-то из участников альянса вовремя не оплатит заказанную продукцию. Именно из этого резерва трест расплатится с поставщиками в срок.

У вас уже есть конкуренты в сфере глобализации — подобные фирмы-кооперативы?

— Это редчайшие случаи в сфере металлоторговли. И я до сих пор ищу ответ — почему? Идея действительно витает в воздухе, и все хотели бы объединяться, особенно для общих закупок на заводах, но этого не происходит. Наверное, как для создания фирмы, так и для создания корпорации необходим заинтересованный лидер. Я лично заинтересован в этом процессе, так как Уральская Промышленная Компания достигает таким образом наилучшего закупочного результата. Второй сдерживающий объединение фактор — это желание акционеров получить доли в уставном капитале на основе принципа «всем поровну». «Стальной ТРЕСТ» придерживается капиталистических взглядов. Если компания небольшая или намерена закупать через корпорацию небольшой объем, то и акций она получит меньше. И наоборот.

Предполагаются ли общие доходы и как их делят?

— Наценка у нас небольшая, 1% от оборота идет на деятельность непосредственно треста, но сами обороты велики. Предполагаемый объем продаж корпорации «ЕврАзияСТАЛЬ» на второе полугодие — 15 тыс. т. Умножим в среднем на 20 тыс. руб. за тонну и получим 300 млн руб. оборота в месяц. Получается, что даже 1% составляет 3 млн руб. — эти деньги акционеры вместе заработали, помимо выгоды, полученной от хороших условий закупок на комбинате. А дальше прибыль делится в зависимости от процента участия. Как поступить с этой прибылью, решается в конце года.

В едином порыве

Вообще-то идея глобализации и объединения вот уже несколько лет остается для Сергея Сотонина основной. Он уверен, что продвигать, развивать и вводить в цивилизованные рамки продажу металлопроката в стране невозможно без совместных действий всех участников рынка.

В 2000 г. ЗАО «Уральская Промышленная Компания» стало участником Российского союза поставщиков металлопродукции. И Сотонин взял на себя общественную обязанность отвечать за работу союза в Уральском регионе и за работу секции РСПМ по поддержке малого и среднего металлоторгового бизнеса.

— Когда металлотрейдеры объединяются в общественную организацию российского масштаба, у них появляется возможность и влиять на решения правительства, и отстаивать свои интересы.

Вам удалось что-нибудь пролоббировать?

— Есть несколько проектов в работе, но их обнародовать пока рано. Однако коллеги из Санкт-Петербурга выступили инициаторами законопроекта, запрещающего чиновникам закупку старых труб при замене инженерных сетей. Предложение посчитали разумным, и теперь в Ленинградской области даже особо заинтересованные чиновники не могут дать добро на оборудование городских коммуникаций дешевыми старыми трубами, которые, конечно, долго не прослужат. Поставщики некачественной продукции потеряли рынок сбыта, несмотря на связи в государст­венных структурах, а металлотрейдеры, продающие новую продукцию, остались в выигрыше. Их рынок расширился, что принесло конкретную пользу бизнесу.

В декабре 2005 г. Сергей Сотонин стал председателем регионального бизнес-клуба металлотрейдеров «РСПМ-Урал». Ничего общего с развлекательными учреждениями у этого клуба нет, поскольку поставщики металлопроката встречаются с целью обсудить деловые вопросы. Заслушивают отчеты, доклады о деятельности, обсуждают цены, кадровую политику, меры воздействия на недобросовестных покупателей. Теперь планируют составить единый черный список «морально неустойчивых и нечестных» менеджеров.

Сперва металлотрейдеры собирались на эти встречи с некоторой опаской: конкуренция жесткая (на уральском рынке работает около 60 самостоятельных металлотрейдеров и филиалов федеральных металлоторговых сетей), любая разглашенная информация чревата потерей клиентов. Со временем напряженность снизилась, члены бизнес-клуба перестали опасаться друг друга и начали извлекать выгоду от общения. Некоторые предложили повысить статус заседающих. По их мнению, встречаться должны не топ-менеджеры и руководители отделов, а непосредственные владельцы бизнеса. Против такого поворота Сотонин не возражает, но пока называет это «теоретической возможностью».

Освоение Исети

Последний проект братьев Сотониных тоже осуществляется под знаком объединения.

В декабре 2005 г. Уральская Промышленная Компания приобрела семь промышленных объектов, расположенных на площади в 5 га на станции Исеть, недалеко от Сортировки. Есть железнодорожные пути, автомагистраль. Здесь компания возводит свой логистический комплекс класса В+ (высота потолков — 12 м, площадь крытых складских помещений — 12 тыс. кв. м). Там же появится 10-этажное офисное здание.

Началось с того, что склад в поселке Кольцово, где Уральская Промышленная Компания хранит металлопрокат, стал тесноват. Решили приобрести и развивать вторую площадку, но при этом сделать ее ориентированной на разные бизнесы, чтобы при дефиците склад­ских площадей зарабатывать на аренде. Новый логистический центр будет полностью принадлежать холдингу. Под масштабный проект компания берет 140 млн руб. кредита, которые планирует освоить за два года. Строительную организацию создали сами. Сотонин уверен, что такой шаг позволит сэкономить на услугах специализированных фирм. Технику — экскаваторы, самосвалы, краны, погрузчики и пр. — компания приобретает в лизинг. По замыслу Сотонина, в дальнейшем новая структура станет специализироваться в строительной сфере и сможет оказывать услуги по сооружению логистических комплексов для других предприятий.

На развитие логистического направления Сергей сейчас готов поставить все. По двум причинам. Во-первых, приобретенная компанией земля находится в удачном месте — здесь строят объездную трассу, соединяющую Челябинский, Серов­ский и в перспективе Московский тракты. Во-вторых, без развития своих складов любая металлоторговая компания обречена на прозябание.

— Мы должны предоставить клиенту полный выбор проката и привезти товар в любой город. Собственный рекорд мы установили весной нынешнего года, когда в один железнодорожный вагон, вмещающий 65 т проката, мы уложили 42 позиции продукции. Чтобы оказывать такие услуги, без своего склада не обойтись.

Контакты с иностранцами

Все последние десять лет, после того как закончилась эра бартера, Уральская Промышленная Компания приобретала продукцию исключительно на россий­ских просторах. За пределы родины только продавали. Но сейчас на отечественный рынок металлопродукции входят Китай, Таиланд, Индия, Турция, и уральские металлотрейдеры готовятся принимать зарубежный товар.

— В принципе все металлотрейдеры морально созрели для продажи иностранной продукции, — уверяет Сергей Сотонин.

Ведете переговоры с конкретными производителями?

— Прямых переговоров сейчас нет. Но думаю, что через пару месяцев, максимум через полгода, мы пойдем на активный контакт. Я знаю, что другие компании уже договариваются и завозят китайскую продукцию на Урал и в Сибирь. Это наше будущее, которого не избежать.

Светлана Добрынина

Деловой квартал Екатеринбург


|« Первая   19 20 21 22 23 24 25 26 27 28   Последняя »|

Сегодня: 21 октября 2019г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?