Новости РСПМ и компаний
03.12.2007 ТиссенКрупп Материалс не планирует развивать сетевой формат
ТиссенКрупп Материалс три года представляет в России дивизион Services (сервисное обслуживание) концерна ThyssenKrupp. Все это время промышленные площадки находились в аренде. Только в 2007 г. принято решение строить СМЦ. По мнению Владимира Латышева, генерального директора ТиссенКрупп Материалс, общий объем обработанной продукции будет увеличиваться на российских складах. Однако в ходе 3-й межотраслевой конференции «Сервисные металлоцентры в России: оборудование и технологии, тенденции развития, рынок», прошедшей в рамках «Металл-Экспо», В. Латышев заметил, что ситуация с заявленными планами инвестиций в сервисное направление в России сегодня такова, что впору задаться вопросом: насколько правильно рассчитаны инвестиции и просчитаны риски?
«Я пессимистически настроен к высказанному Сталепромышленной компанией предложению консолидировать усилия с точки зрения совместного продвижения продукции на рынок. Но убежден, что консолидация нужна, чтобы вместе четко донести потребителям основную мысль: предлагаемые СМЦ услуги востребованы и выгодны, - отметил В. Латышев. - Все заинтересованы в том, чтобы потенциальные клиенты осознали, что развитие сервисного направления – не попытка отнять их кусок хлеба, а стремление правильно выстроить бизнес».
ThyssenKrupp Services, к которому относится росийское подразделение концерна, в Европе позиционируется как компания, в основе деятельности которой лежит работа с качественными сталями. «Мне кажется, именно в сегменте высококачественных сталей настали времена востребованости услуг СМЦ. И доля рисков наших проектов в этой области и проектов наших конкурентов сведена к минимуму», – заявил В. Латышев.
ТиссенКрупп Материалс приняла решение о постройке современных сервисных металлоцентров в Северо-Западном и Поволжском Федеральных округах. Летом 2007 г. приобретены в собственность земельные участки в Санкт-Петербурге (5 га) и Нижнем Новгороде (2,5 га). Сейчас компания находится в стадии проектных решений, в разработке которых принимают участие немецкие специалисты. Первым, в сентябре 2008 г., будет сдан в эксплуатацию металлоцентр в Нижнем Новгороде. Более серьезный СМЦ в Санкт-Петербурге начнет работать чуть позже – в мае-июне 2009 г. Общий объем инвестиций в строительство и установку оборудования составит 30 миллионов евро.
При этом компания не планирует открытие массовой филиальной сети. Стратегия предполагает строительство СМЦ в ключевых регионах потребления и аренду промплощадок с возможностью хранения 2 до 4 тыс. т металлопродукции в прилегающих регионах, чтобы максимально приблизиться к потенциальным потребителям. Новые СМЦ будут планироваться в 2009 г. Но уже до 2010 г. ТиссенКрупп Материалс планирует увеличить объем обработки металла до 10%, тем самым повышая доходность компании.
В. Латышев, отметил, что, планируя работу с клиентами, важно не упускать вопрос поставщиков. К примеру, ThyssenKrupp Services закупает у родственной ThyssenKrupp Steel только 25% представленной на складах продукции. Массовые закупки у сторонних производителей связаны со стремлением максимально расширить предлагаемую линейку продукции. Например, ведущее предприятие ThyssenKrupp Services в Германии предлагает 125 тыс. разных позиций металлопродукции.
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: