Новости РСПМ и компаний

26.11.2007 В 2008 г. Сталепромышленная компания откроет СМЦ в Екатеринбурге, Красноярске и Казани


По предварительным итогам, объем продаж Сталепромышленной компании в 2007 г. составит 1, 3 млн т. Объем переработки - 65 тыс. т. Доля в объеме продаж обработанного металла достигнет 5%. Об этом завил директор департамента сервиса и услуг Cталепромышленной компании Анатолий Костылев во время конференции «Сервисные металлоцентры в России: оборудование, технологии, тенденции развития, рынок», проведенной журналом «Металлоснабжение и сбыт» во время «Металл-Экспо-2007».

А. Костылев рассказал о развитии сети сервисных металлоцентров Сталепромышленной компании (численность персонала на данный момент составляет 2800 человек) до 2012 г. По его словам, на данный момент СПК реализован проект одного сервисного металлоцентра с центром управления в Екатеринбурге, который включает в себя три производственные площадки: непосредственно в Екатеринбурге, в Тюмени и в Коркино вблизи Челябинска. В 2008 г. будут введены в эксплуатацию три новых сервисных металлоцентра по переработке листового проката – в Казани, Красноярске, и еще одна площадка в Екатеринбурге. Производственные мощности 3 новых СМЦ составят 175 тыс т в год. Утверждается также программа запуска СМЦ на 2009 и 2010 гг.

План развития сети из 11 СМЦ в СПК подразумевает в ближайшие 5 лет финансирование в размере $180 млн. Развиваться будут два направления - обработка листового проката и сортового проката (не только арматуры, но и фасонного проката: уголка, швеллера и балки). Планируется дальнейшее углубление переработки с созданием узкой специализации под конкретных потребителей – например, изделий штамповки. Регионы создания СМЦ: Северо-Западный, Центральный, Южный, Поволжский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный, а также Республика Казахстан, где сейчас потребление металла растет темпами, превышающими российские.

Спикер выделил две наиболее яркие тенденция развития металлопотребления: создание торговых домов металлургических комбинатов и построение сервисных металлоцентров ведущими сетевыми металлоторговыми компаниями практически во всех регионах России, в Казахстане и на Украине. Об этом заявили в последний год все ключевые игроки рынка. Специализированные СМЦ станут частью производственного процесса строительных и машиностроительных предприятий на аутсорсинге. «Проанализировав все заявления, мы увидели ряд угроз развития СМЦ. Если будут реализованы все заявленные проекты, плотность покрытия территории страны СМЦ достигнет такой концентрации, что едва ли не все внутреннее потребление проката должно будет проходить через СМЦ, - отметил А. Костылев. - На рынке оказания услуг по обработке металлопроката может возникнуть ситуация превышения предложения над спросом. Плюс о выходе на российский рынок заявили многие иностранные производители с более высокими финансовыми и технологическими возможностями». Докладчик констатировал неготовность потребителей к продукции СМЦ, спрогнозировал увеличение сроков выхода на положительную рентабельность и сроков окупаемости инвестиций.

В связи с этим представитель СПК высказал ряд предложений к другим участникам рынка – благо на конференции присутствовали до 100 ключевых участников рынка. По мнению СПК, необходима совместная политика продвижения продукции, совместное финансирование мероприятий по привлечению и изменению сознания потребителей, совместные проекты по сбалансированности насыщения регионов производственными мощностями. По мнению СПК, необходима выработка единых условий для потребителей и одинаковых стандартов предоставления базового качества услуг под эгидой Российского союза поставщиков металлопродукции. А. Костылев напомнил, что стандарты металлоторговли также вырабатывались не в одночасье – как минимум на протяжении 10 лет.

В 2012 г. Сталепромышленная компания  планирует продавать до 3,5 млн. т продукции. В этом объеме продукция СМЦ будет составлять около 22% или около 800 тыс. т. Развитие компании будет происходить по нескольким отдельным направлениям – развитие СМЦ, сервисных металлоскладов, производство изделий из металлопроката. Сталепромышленная компания через 5 лет будет представлять собой торговый дом для продукции, производимой на СМЦ и других предприятиях компании, с едиными стандартами качества и сервиса.

РСПМ

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?