Новости РСПМ и компаний
26.06.2007 Дистрибуторы металла - необходимое звено экономики
Доля России в мировом объёме производства стали по-прежнему существенна: из 1,239 млрд т, произведенных в мире в прошлом году, на нашу страну приходится 70,6 млн т. Потребление проката на внутреннем рынке РФ в 2006 г. выросло до 33 млн т по сравнению с 29 млн т в 2005 г. Из этих 33 млн т национального потребления порядка 6 млн т приходится на производство труб, 2,5 млн т - на производство автомобилей, 2,5 млн т - на производство метизов, 2 млн т - на железнодорожный транспорт, 5 млн т - на нужды прочих потребителей.
При этом поставки 17 млн т осуществляются через дистрибуторов металла, в том числе 1,5 млн т перерабатывается в продукцию с добавленной стоимостью. Для успешного функционирования экономики страны на складах, на логистических маршрутах или на объектах потребителей должно находиться такое количество металлопродукции, которое могло бы обеспечить все потребности промышленности на срок до полутора месяцев. И этот своеобразный переходящий запас на 45 дней превышает 4 млн т. Эти запасы должны поддерживаться и обслуживаться, без этого экономика не может существовать. Чтобы постоянно, изо дня в день, поддерживать такую товарную массу, требуется порядка $3,5 млрд. в денежном эквиваленте.
Обслуживание этих ресурсов участниками РСПМ позволяет потребителям металлопродукции не отвлекать средства от основного бизнеса, в необходимый срок получать точно и качественно подготовленную продукцию. А речь идет об интересах тысяч предприятий - в России насчитывается до 1 тыс. только крупных потребителей металлопродукции. Для этого сформирована целая инфраструктура, насчитывающая порядка 820 современных металлобаз и СМЦ. Средняя ёмкость единовременного хранения таких объектов составляет 5 тыс. т. В отрасли работают порядка 60 тыс. специалистов. Металл поистине стал основой нашей цивилизации.
Такие глобальные характеристики сформировавшейся в современной российской экономике металлосервисной отрасли привел президент РСПМ Александр Романов на годовом собрании Союза. «РСПМ предпринимает и будет предпринимать максимум усилий, чтобы гарантировать потребителям качество поставляемой продукции. Расширять и укреплять взаимодействие с конечными потребителями, ради которых, собственно, и выпускают продукцию производители – главная задача РСПМ», - отметил Александр Романов. Поделись с коллегами:
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: