Новости РСПМ и компаний
05.11.2024 Современное мостостроение
На комбинате Уральская Сталь (вместе с Загорским трубным заводом входят в Группу компаний «Уральская Сталь») в сентябре прошел координационный совет с участием представителей научно-исследовательских, проектных и подрядных организаций в области мостостроения и производителей металлоконструкций.
АО «Уральская Сталь» является ведущим производителем мостостали. Это обусловлено уникальностью металлопроката и клиентоориентированностью предприятия. Металлурги реализовали множество мер по модернизации производства, что позволяет обеспечивать высокое качество продукции и осваивать новый сортамент, предлагать потребителям новые эффективные решения.
12 сентября на базе комбината прошел координационный совет с участием представителей научно-исследовательских и проектных организаций, а также производителей мостовых металлоконструкций. Подобные встречи со стратегическими партнерами позволяют оперативно решать текущие вопросы и совместно определять вектор для развития индустрии.
В этот раз участники обсудили потребности индустрии в листовом прокате, требования к современным сталям, особенности применения ГОСТ 6713-2021, проблемы современного мостостроения и другие актуальные вопросы.
«В текущем году мы запустили несколько новых объектов: миксер для усреднения химии чугуна, для увеличения производительности электросталеплавильного цеха, — рассказал участникам координационного совета управляющий директор Уральской Стали С. Журавлёв. — На День металлурга заложили два новых объекта: ТПА-273 и колесопрокатный стан. В настоящее время развиваем наши мощности для увеличения объемов производства — зашли в глобальный проект по автоматизации цикла ведения плавки, что поможет нашим сталеварам получить качественный готовый продукт. Также приступили к реализации работ по строительству еще одной машины непрерывного литья заготовок, которая будет иметь два вида сечения — квадрат и круг. Помимо этого, строим еще одну установку вакуумирования стали, чтобы получать более качественный продукт. Все мы знаем, что чем больше металла вакуумировано, тем меньше в нем включений и тем выше качество стали. Наряду с этим продолжаем развивать прокатные мощности».
Многие знаковые объекты в России построены с использованием металла Уральской Стали. Среди них мост на остров Русский и еще более сотни российских мостов, олимпийские объекты и автодорожная инфраструктура Сочи и Красной Поляны, стадионы, возводившиеся к чемпионату мира 2018 г., автомобильные развязки МКАД, ЦКАД, Западного скоростного диаметра, Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд Москвы и Тюмени, автомобильные обходы г. Подольска (Московская обл.), Калуги, с. Лосево и г. Павловска (оба — Воронежская обл.), железнодорожные путепроводы БАМа, Транссиба, железнодорожный обход Краснодара и множество прочих объектов.
Мощные металлоконструкции для железнодорожных и автодорожных переходов — это настоящая «стихия» Уральской Стали. Успешный опыт разработки, опробования и массового применения нового высокоэффективного листового проката для мостостроения отражен в стандарте организации СТО 13657842-1-2009 для марок стали 10ХСНДА, 15ХСНДА, 12Г2СБД и 14ХГНДЦ. При одинаковом уровне прочностных и пластических свойств к сталям марки 10—15ХСНДА предъявляются более жесткие требования по ударной вязкости при температурах –60 и –70 оC, а также по ударной вязкости после механического старения для всех категорий проката.
«Уральская Сталь — единственное предприятие на территории Российской Федерации, которое сейчас может производить до 360 тыс. т термообработанного проката в год. В своих разработках мы закладываем такой принцип: металл нужно сделать лучше, чтобы потребитель получал максимальное качество», — отметил и.о. директора по инновациям Уральской Стали Д. Нижельский.
Особенно востребован мостостроителями листовой прокат из стали марки 14ХГНДЦ — он обладает высокой атмосферостойкостью и его можно использовать без окраски. Неокрашенные конструкции из этого металла не только дают экономическое преимущество в виде существенного снижения затрат на перекраску, но и обладают эстетически красивым цветом защитной патины. В 2022 г., к примеру, был введен в эксплуатацию мост через реку Амур протяженностью свыше 1 тыс. м. Вес конструкций составил более 3 тыс. т.
Немаловажно, что стоимость проката, произведенного из атмосферостойкой стали марки 14ХГНДЦ, сопоставима со стоимостью проката из традиционных мостовых марок стали (10ХСНД, 15ХСНД), а производство изделий из этой стали без окраски обходится на 10—15% дешевле по сравнению с окрашенными сталями традиционных марок. То есть стоимость жизненного цикла конструкции сокращается на 30%. Изделия из атмосферостойкой стали не требуют повторного регламентного либо внепланового перекрашивания. При этом сталь марки 14ХГНДЦ обеспечивает традиционные для мостовой стали классы прочности — C345, С390. Конструкции из данного металла, являясь мало обслуживаемыми, имеют повышенную надежность, а срок службы увеличивается в 1,5 раза. Так, для конструкций контактной сети он составляет 75 лет вместо 50.
После деловой части координационного совета участники встречи посетили производственные площадки коксохимического, доменного и листопрокатного производств Уральской Стали в рамках утвержденного промтуристического маршрута. С учетом специфики мероприятия мостовиков дополнительно ознакомили с уникальным термическим участком стана 2800.
Прошедшая встреча подтвердила, что Уральская Сталь — российский лидер по производству толстолистового проката для мостостроения. Годы активных разработок позволили компании накопить внушительную экспертизу по созданию новой продукции для индустрии мостостроения. Комбинат отличается наличием больших компетенций в производстве мостовых марок сталей, благодаря чему он является ключевым поставщиком для мостостроителей. Качество проката, произведенного на Уральской Стали, на протяжении многих лет подтверждается длительной эксплуатацией мостовых металлоконструкций в самых сложных климатических условиях.
Поделись с коллегами:
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: