Новости РСПМ и компаний
08.02.2023 Новый #ГошаДайджест от Ариэль Металл
Новый дайджест новостей от компании Ариэль Металл.
Россия
Инвестиции в коммерческую недвижимость достигли исторического максимума в 2022 году. Общий объем вложений достиг 487,2 млрд руб., среди которых 55% пришелся на готовые объекты. Доля иностранного капитала напротив снизилась до рекордного максимума - 3,3%. Однако благодаря уходу иностранных компаний, на рынок недвижимости вышли предложения, ранее не доступные для покупки.
В 2022 году Фонд развития промышленности превзошел себя за все 8 лет существования. За прошлый год было профинансировано 256 проектов на сумму 140 млрд рублей. Самой крупной сферой среди заемщиков стал отечественный автопром: «АвтоВАЗ», «КАМАЗ», «Автомобильный завод «УРАЛ», «Автодизель» и другие. Важно, что Наблюдательный совет ФРП решил увеличить долю федерального ФРП с 70% до 90% при финансировании промышленных проектов на Северном Кавказе и новых регионов России.
Из позитивных новостей: снижение производства в обрабатывающих отраслях оказалось не таким стремительным, несмотря на неутешительные прогнозы. Несмотря на перебои с логистикой, санкциями и проблем с оборудованием, в отраслях готовых металлических изделий наблюдался рост на 7% (кроме машин и оборудования). Металлургия в свою очередь просела всего лишь на 0,8%.
Мир
Eurofer (европейская ассоциация производителей стали) представил прогноз, согласно которому спрос на стальную продукцию в 2023 году снизится на 1,6%. Эта оценка более оптимистична, чем выдавалась в прошлом прогнозе (-1,9%). «Энергетический кризис, инфляция, проблемы с цепочками поставок и беспрецедентные затраты на декарбонизацию в сочетании с массовым дешевым импортом из третьих стран — это токсичный коктейль для промышленности» - сказал генеральный директор Eurofer Аксель Эггерт. Забавно то, что импорт из третьих стран представлен в негативном ключе. Тут это минус больше для европейских производителей, чем для конечных потребителей, которые напротив заинтересованы в стальной продукции с более приятной ценой. Это свидетельствует о продолжении попыток по ограничению импорта из третьих стран. Но завершим положительным аспектом – в двух главных отраслях, потребляющих сталь в ЕС – автомобильная и строительная – все же в 2023 году прогнозируется рост спроса.
Поговорим о железной руде, которая в последние месяцы показывает постоянный ценовой рост, свидетельствующий о восстановлении китайского рынка. Текущий уровень цен на Даляньской товарной бирже – 130$/т. Последняя неделя привела к некой стабилизации, когда рост цен приостановился на фоне новостей о возможном вмешательстве госорганов. Но в тоже время и упасть руда не может – есть существенный спрос со стороны металлургов. Поэтому мировой рынок может немножко выдохнуть и оглянуться. Тенденция последних месяцев вселила в мировых игроков уверенность, что Китай преодолел свои сложности (кризис девелоперов, ковид и большие излишки стального проката).
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: