Новости РСПМ и компаний
30.09.2022 Резко меняется механизм госзакупок по гособоронзаказу
В настоящее время резко трансформируются процедуры проведения тендеров по госзакупкам, сообщил генеральный директор компании Актимиста Андрей Павлов, выступая на 11-й Общероссийской конференции «Медь, латунь, бронза: тенденции производства и потребления». По его словам, изменения регламентов касаются электронных торговых площадок большинства госкомпаний, в первую очередь - заводов ОПК. Еще до сих пор трудно было переоценить роль электронных торгов при снабжении ВПК, но в последнее время у заводов оборонно-промышленного комплекса появилась возможность напрямую покупать продукцию у заводов производителей либо у их дилеров. Это новая практика, потому что раньше такого рода потребители металлопродукции были жестко регламентированы законодательством о госзакупках и внутренними регламентами. Правила игры были всем понятны: даже масштабные корпорации вроде Алросы имели свои регламенты по закупкам. Теперь правила игры становятся неопределенными, что-то планировать крайне затруднительно.
Подходы так резко и тотально поменялись потому, что предприятиям ОПК, чтобы закупить необходимую металлопродукцию, необходим месяц на подготовку тендера, месяц на проведение тендера и месяц на подведение итогов. Плюс сроки изготовления и поставки, так как это зачастую заказные позиции. Если предприятия ОПК пойдут обычным стандартным путем, который прописан у них в регламентах, они получат продукции через полгода, а она им нужна через месяц, условно говоря. Соответственно, государство меняет им же установленные правила игры с тем, чтобы предприятия ОПК могли получать продукцию в куда как менее короткий срок.
Ранее регламенты были введены прежде всего для контроля снабженцев и снижения коррупции. А сейчас никому ничего не понятно: заводы осуществляют закупочную деятельность на свой страх и риск, особенно с учетом ужесточения уголовного законодательства за срыв сроков или невыполнение гособоронзаказа.
Так или иначе, меняется ситуация и на заводах-изготовителях, которые теперь стремятся выполнить прежде всего заказы по гособоронзаказу, сдвигая сроки выполнения всех иных заказов.
Ранее 90% продаж цветного проката Актимисты велись через тендерные процедуры. Теперь компания повышает мобильность и пытается переместиться на коммерческие электронные площадки - как федеральные, так и отраслевые у крупных частных заказчиков.
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: