Новости РСПМ и компаний

27.06.2022 А. Ефимов: «„Металл-Экспо“ – целая эпоха!» (интервью с генеральным директором выставочной компании)


В июне 2022 г. генеральному директору Международной промышленной выставки «Металл-Экспо» Алексею Ефимову исполняется 50 лет. Бóльшая часть его трудовой деятельности связана с организацией конгрессно-выставочных мероприятий в сфере металлургии. Поэтому когда он говорит: «Для меня „Металл-Экспо“ – это эпоха!», – этому заявлению можно смело верить. А для других? Что дают металлургические выставки участникам этой отрасли, в чем их ценность? Как они организуются и почему пользуются популярностью? Обо всех нюансах проведения металлургических выставок и шла речь в предлагаемом вашему вниманию интервью.

«Уже много лет “Металл-Экспо“ является местом встречи металлургов с потребителями, а также производителей оборудования и технологий со своими покупателями, в том числе с металлургами. Раз в год на форуме встречается вся металлургия не только России, но и многих стран мира. Здесь собирается большое количество людей, которые принимают решения о перевооружении производств, о дальнейшем развитии бизнеса, о строительстве новых мощностей, — отметил А. Ефимов. — Благодаря тому, что в дни проведения выставки в Москве партнеры могут встретиться и решить все деловые вопросы, связанные не только с продажами, но и с логистикой, с поставками оборудования и сервисным обслуживанием, „Металл-Экспо“ и востребована: сюда приезжают и главные инженеры, и главные технологи, и главные механики, и ремонтники — большое количество разнопрофильных специалистов, а не только кураторы продаж и закупок. За 28 лет проведения выставка зарекомендовала себя как эффективная площадка для решения всего спектра вопросов ведения металлургического бизнеса».

Как долго готовится каждая выставка? Насколько оправдано ее ежегодное проведение, ведь известно, что основные профильные мировые вставки обычно проходят один раз в два года?

Здесь много факторов. В России большая емкость потребления, динамично меняющийся рынок, на котором многие игроки имеют огромный потенциал развития. Российский рынок действительно более подвижный. Если в Европе или Америке все сформировано и устоялось на протяжении многих десятилетий, то отечественный рынок фактически зародился всего 30 лет назад, когда страна перешла от госплановой системы к частному предпринимательству. После смены экономического уклада произошло взрывообразное обновление производственных мощностей. За последние 20 лет российская металлургия кардинально обновилась и сейчас является одной из самых современных в мире.

Плюс исторически сложилось так, что «Металл-Экспо» проходит в ноябре, а это чрезвычайно удобный момент: строительный сезон уже завершен, можно подводить предварительные итоги года, выстраивать планы на будущие периоды.

Что касается подготовки к выставке, то она ведется на протяжении всего года. Я бы так это сформулировал: в день открытия очередной «Металл-Экспо» начинается подготовка к форуму следующего года. Зачастую обсуждение участия тех или иных компаний в выставке предстоящего года, размещение стендов происходит раньше — когда еще не состоялась выставка текущего года.

Как, кстати, происходит формирование экспозиции?

Сейчас компании очень серьезно относятся к участию в специализированных выставках и стараются заранее спланировать график встреч на стендах со своими партнерами, контрагентами, клиентами. Вместе с тем на форум металлургов приезжают специалисты из всех регионов страны, из других стран, закупщики из смежных с металлургией отраслей, и, конечно, случается множество незапланированных встреч.

Формирование выставки — достаточно сложный и многогранный процесс. Но не будем забывать, что подавляющее число участников выставляются ежегодно. Бок о бок с «Металл-Экспо» идут компании, которые принимали участие абсолютно во всех форумах металлургов за все 28 лет — например, ММК, который не пропустил ни одной выставки. Многие компании представляют свои бренды на протяжении 20—25 лет, несмотря на экономические подъемы и спады. Конечно, у таких компаний есть определенные преференции. Однако дирекция старается формировать экспозицию так, чтобы она была удобна и интуитивно понятна всем участникам и посетителям форума. Для этого мы делим экспозицию по тематикам: черная и цветная металлургия, салон «МеталлургМаш», объединяющий компании, занимающиеся оборудованием, технологиями и инжинирингом. Такой подход позволяет сделать особый акцент на тематике и профиле экспонентов для удобства гостей выставки. Важно также предусмотреть, чтобы компании с небольшими бюджетами и стендами не затерялись среди гигантских стендов мейджоров отрасли.

Статус участника и посетителя выставки — это вещь взаимодополняющая. Часто и крупные металлургические компании, и поставщики, и переработчики металлопродукции, являясь экспонентами, посещают стенды тех же производителей оборудования и технологий и проводят переговоры. И, конечно, им удобнее ознакомиться с их решениями и сравнить технологии разных разработчиков в рамках одного салона, а не выискивать такие компании по всей территории выставки.

На стендах крупных корпораций работают десятки сотрудников. Кто входит в их состав?

Делегации доходят до 100 человек! Я уже отмечал, что на выставке собираются не только руководители компаний, служб сбыта и закупок, а приезжают специалисты и технических служб, и контроля качества, и логистики, инженеры, энергетики, механики, литейщики, ремонтники, маркетологи и аналитики — куда же без них?! Весь профессиональный спектр представлен.

В ноябре текущего года в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне в очередной раз вырастет «Город металлургов» со стендами площадью сотни и тысячи квадратных метров, с дизайнерским оформлением, с высокотехнологичным оборудованием, стоящим немалых денег… Город просуществует буквально несколько дней и будет демонтирован. Как сами экспоненты оправдывают столь существенные вложения на продвижение своих продуктов, услуг и решений? Видят ли они в этом экономический эффект?

Участие в выставках — действительно весьма затратная вещь. Но если бы от этого не было эффекта, а вложения не возвращались сторицей, конечно же, «Город металлургов» уже давно не строился бы каждый год.

По отзывам выставочного сообщества, «Металл-Экспо» и вправду является одной из красивейших выставок в России. Чтобы что-то продвинуть на рынке, нужно привлечь к себе внимание, в том числе с помощью креативно оформленных стендов. Но даже не это самое главное. Важнее организовать пространство стендов так, чтобы было удобно и комфортно работать как десяткам собственно стендистов, так и гостям компаний во время переговоров.

Сейчас российские стенды по уровню профессионального обустройства ничем не отличаются от лучших зарубежных аналогов.

Однако нередко можно услышать и такую аргументацию: «А зачем нам участвовать в выставке? Нас и так все знают! У нас и без того 100%-ная загрузка…»

Российский рынок очень динамичен. История последних лет показывает, что ничто не стоит на месте — жизнь быстро меняется. Если сейчас ты максимально загружен, значит, у тебя есть возможность по итогам выставки расширить свое производство, делать продукции больше, лучше, новее.

Опять же никто не застрахован от того, что через какое-то время ситуация изменится и загрузка снизится. Значит, каждый должен быть готов к неблагоприятному сценарию. Поэтому выставка — это инструмент, позволяющий держать руку на пульсе, искать новые векторы приложения усилий, формировать новые партнерства, развивать компанию, чтобы двигаться быстрее рынка или хотя бы вместе с ним.

Как формируется деловая программа форума, кто принимает в этом участие?

Компания Металл-Экспо одной из первых выставочных компаний не только развивала формирование экспозиции, но и делала ставку как раз на конгрессную часть. Мы всегда уделяли этому большое внимание, поскольку это дает дополнительные возможности для налаживания деловых связей и осмысления того, что происходит на рынке металлов в текущий момент.

Большой вклад в развитие выставки вносит постоянно действующий Организационный комитет, в который входят свыше 30 руководителей отраслевых объединений, профессиональных ассоциаций, научно-исследовательских и проектных институтов из металлургической сферы и смежных отраслей промышленности. Это люди, которые всю жизнь занимаются развитием различных направлений металлургии, машиностроения, стройиндустрии и других сегментов. Оргкомитет собирается каждый квартал для выработки направлений развития деловой программы.

Часть деловых мероприятий формируют непосредственно члены оргкомитета, часть — участники выставки, что-то организуется совместными усилиями. Так или иначе, а количество конференций, круглых столов и семинаров достигает 50 ежегодно. Это значимый вклад. Успех «Металл-Экспо» во многом как раз объясняется тем, что выставку поддерживают и принимают участие в ее формировании все ключевые профессиональные объединения.

Деловая программа позволяет дополнительно привлечь к работе представителей стройкомплекса, ТЭК, транспортного машиностроения, логистики. На площадке выставки они могут решить вопросы, касающиеся поставок продукции, технического сопровождения и сервиса.

В целом ежегодно в мероприятиях деловой программы участвуют 3-4 тыс. специалистов.

Что нас ждет осенью текущего года?

Последние три года постоянно вносили в работу дирекции какие-то новые вводные. С начала пандемии мы занимаемся решением сложных вопросов, связанных с закрытыми границами. Сейчас перед всеми остро стоит проблема импортозамещения — уже не декларативно, нас жизнь к этому принуждает. И в этом переформатировании рынка, безусловно, есть как положительные, так и отрицательные моменты.

Мы рассчитываем, что общеполитическая ситуация в ближайшее время так или иначе наладится. Надеемся, что, возможно, произойдет частичный возврат иностранного присутствия на российском рынке. И полагаем, что возникшая ситуация подстегнет российские компании к развитию собственного производства и внедрению новых технологий в части импортозамещения.

Внутри страны появляются новые потребности, которые нужно удовлетворять, а значит, многие бизнес-сегменты начнут развиваться более интенсивно. Это достаточно тернистый путь, но он неизбежен. Необходимо создать новых поставщиков расходных материалов и комплектующих, и с этой точки зрения предстоит сделать многое, что открывает новые перспективы — воссоздать нарушенные технологические цепочки самостоятельно и внутри России. Впереди интересные времена, которые определят будущую конфигурацию российской экономики и промышленности.

Полагаю, к осени мы увидим большой всплеск интереса к российскому рынку со стороны турецких, азиатских (прежде всего китайских и индийских) компаний, число участников которых (китайских) в «Металл-Экспо» в допандемийные времена доходило до 100. И вот тут хотелось бы, чтобы наши компании выдержали конкуренцию и уверенно заняли освободившиеся ниши на национальном рынке.


Дирекция «Металл-Экспо» — это сплоченная команда, которая работает вместе уже не один год. Стаж работы в компании составляет десять и более лет. Сотрудники дирекции на протяжении всего года участвуют в деловых мероприятиях в сфере металлургии, что позволяет им быть в курсе происходящих на рынке событий и поддерживать постоянную связь с партнерами. Словом, это высококвалифицированные специалисты выставочной индустрии, достаточно хорошо разбирающиеся в металлургии, что дает дополнительный позитивный эффект.


 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube Spotify

Сегодня: 20 апреля 2024г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?