Новости РСПМ и компаний
24.03.2022 Л. Зуйкова: "Компания Кама-Трейд Татарстан универсальная и многогранная"
В мартовском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт» опубликована серия интервью с руководителями металлоторговых компаний – представительницами прекрасного пола. На вопросы ответила в том числе руководитель ТД Кама-Трейд Татарстан Людмила Зуйкова.
Людмила Анатольевна, ваша компания стабильно входит в ТОП рейтинга журнала «Металлоснабжение и сбыт» по поставкам металлопродукции в Приволжском федеральном округе. Как вам удается сохранять лидирующие позиции?
Позвольте, пользуясь приятным случаем, с первых строк выразить слова благодарности за внимание к нашей небольшой и скромной компании. Для нас это большая честь — оказаться на страницах журнала «Металлоснабжение и сбыт».
Отвечая на ваш вопрос, отмечу, что одной из составляющих нашего успеха является то, что Кама-Трейд Татарстан — это небольшая компания с горизонтальной структурой управления. Есть собственник компании — А. Бредихин, директор — собственно, я, далее идет отдел продаж и закупок. Буквально полгода назад из состава менеджеров по продажам вырос молодой специалист — исполнительный директор.
Плюс этого заключается в том, что отсутствует составляющая бюрократии — длительное согласование между структурами и подразделениями, решения принимаются в течение нескольких минут. Любой менеджер может беспрепятственно зайти в мой кабинет для решения или согласования текущих вопросов. А. Бредихин также доступен в любое время и на связи 24/7. Оперативность, маневренность и оптимизация процессов — вот это я считаю важной составляющей плодотворной деятельности компании.
Кроме того, немаловажно качественно выполнять свою работу, быть внимательными к клиентам и полезными им. Не важно, о какой компании идет речь, какой объем она приобретает — каждый клиент для нас значим и ценен. Мы не ставим целью любыми путями совершить разовую сделку — для нас важно выстраивание долгосрочных и взаимовыгодных отношений с каждым потребителем. Нужен индивидуальный подход ко всем клиентам, поэтому порой приходится решать не свои, а их проблемы. Так, например, если потребитель имеет сложности с хранением металла, то мы помогаем — безвозмездно храним приобретенную продукцию на территории нашего склада. Стоит также отметить кадровый дефицит, который не обошел и нашего потребителя: снижение грамотности снабженцев приводит к тому, что приобретается металл не той марки стали, не того ГОСТа. В этом случае мы идем навстречу — меняем продукцию и привозим ту, которая заложена в техническую документацию по проекту.
Все мы, наверное, помним начало 2021 г., когда на фоне роста цен производители металлопроката в одностороннем порядке отзывали и аннулировали согласованные спецификации. Так вот, наша компания не прекратила действие ни одной договоренности, даже в ущерб своей экономики. Возможно, заработали мы меньше, но сохранили хорошую репутацию и лицо компании, а это, я считаю, имеет огромное значение и рождает доверие потребителя к своему поставщику.
Несмотря на то, что Набережные Челны — город небольшой, конкуренция здесь серьезная. В настоящее время в городе представлены интересы торговых домов и региональных представительств всех ведущих российских производителей металлопроката. Наша компания прекрасно осознает, что конкурировать с ними за потребителя, используя ценовой демпинг, нецелесообразно — это путь в никуда. Соответственно, выход только один — сформировать свою нишу потребителя, которой мы как поставщик металлопроката можем быть полезны. И, судя по занимаемым нашей компанией позициям в рейтинге журнала «Металлоснабжение и сбыт», у нас это получается, то есть мы выбрали верный путь.
С какими результатами компания завершила 2021 г.? Какое положение дел в текущем году?
Если оценивать результаты экономических показателей, то прошлый год стал эффективным и продуктивным, полагаю, как и у всех участников рынка металлов. Нам удалось увеличить объемы продаж и существенно расширить клиентскую базу. Но справедливости ради должна отметить, что это не только заслуга коммерческого отдела — на эти показатели существенно повлияли дефицит металлопроката и рост цен. В 2021 г. важно было не столько продать, сколько обеспечить своевременное наличие металла на складах. В решении данного вопроса нам помогли надежные партнеры — поставщики металлопроката, за что им искренние слова благодарности и глубокой признательности!
Являясь приверженцем долгосрочных партнерских отношений, Кама-Трейд Татарстан на протяжении 20 лет плотно сотрудничает с Магнитогорским металлургическим комбинатом.
В 2016 г. благодаря содействию управляющего Набережночелнинского трубного завода «ТЭМ-ПО» Р. Шарифуллина мы получили статус дилера предприятия и сертификат на реализацию на территории России производимой заводом продукции. Хотелось бы отметить тесное сотрудничество и взаимопонимание с нашими партнерами. Их оперативное реагирование на запросы рынка во многом способствовало динамичному развитию нашей компании.
Текущий год начался позитивно. Мы планируем увеличить долю присутствия Кама-Трейд Татарстан в Приволжском федеральном округе, расширить сортаментную линейку трубной продукции производства НТЗ «ТЭМ-ПО», а также удержать статус стабильно лидирующей компании.
Компания оказывает широкий спектр услуг СМЦ. Как продвигается деятельность в этом направлении? Какие услуги наиболее востребованы?
Я считаю, что называть широким оказываемый нашей компанией набор сервисных услуг будет не совсем верно. Нам есть к чему стремиться. Так, если рассматривать в этом аспекте Металл-Маркет или Юнона-2, то эти компании действительно оказывают внушительный спектр услуг.
Сейчас на наших складах мы выполняем минимально необходимые услуги СМЦ — резку металлопроката кислородным газом, ленточнопильным станком и труборезом, а также правку и протяжку бухтовой арматуры в прутки на правильно-отрезном станке.
Создавая СМЦ, мы полагали, что дополнительные услуги будут бонусом для привлечения потребителей, но прошлый год внес свои коррективы. Из-за роста цен на листовой металлопрокат почти в 2,5 раза потребителю стало экономически выгодно приобретать не целый лист раскроем 1500х6000 мм, а продукцию того размера, который необходим для производства. В связи с этим резка в размер стала весьма востребованной и актуальной услугой. Был даже период, когда мы не справлялись с наплывом заказов. Пришлось оперативно реагировать на запросы рынка и в срочном порядке укомплектовывать бригады на площадке дополнительными штатными единицами.
А вот СМЦ BRANDSTEEL (автономное юридическое лицо, оказывающее сервисные услуги для предприятий из России и Республики Беларусь, — новое современное детище А. Бредихина) действительно выполняет широкий спектр услуг. Так, на предприятии производится EPS-очистка металла, установлены автоматическая линия промасливания, плазменный комплекс (Армада и COMBICUT), гильотина гидравлическая (Durma SBT 3010 и Durma VS 6016), осуществляется упаковка готовой продукции в специальную бумагу с ингибиторным составом.
Вы сами имеете возможность все это увидеть и оценить: 24—25 марта 2022 г. Кама-Трейд Татарстан — СМЦ BRANDSTEEL совместно с Российским союзом поставщиков металлопродукции проведет в Набережных Челнах деловую встречу — круглый стол «Металлосервис и автопром — мы рядом!» (подробнее см. на сайте www.rspm.ru). Мероприятие направлено на развитие потребления российской автопромышленностью современных видов металлопродукции и расширение спектра сервисных услуг. Будем рады видеть всех, кому интересна данная тема.
Поделись с коллегами:
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: