Новости РСПМ и компаний
17.02.2022 Цифровизация как инструмент металлоторговли
Редко кто из нынешних руководителей металлоторговых компаний в свое время планировал заниматься данной деятельностью. Многие из них в начале 90-ых гг. пришли в эту отрасль совершенно случайно. Но в итоге работа на рынке металлов определила судьбу. Об этом мы побеседовали с Вадимом Брайнисом, генеральным директором компании Ариэль Металл, который в феврале празднует 55-летний юбилей.
В своем интервью он рассказал, как развивалась компания, и чем она живет сейчас.
Прошедший год, по словам В.Брайниса, был успешным: "Главное, что нам удалось, - не только не потерять в натуральных показателях, но и увеличить объем продаж. Мы начали этап больших изменений в компании. В 2021 г. проведено целых две стратегические сессии: в начале года наметили основные проекты для реализации на предстоящий год, а в конце - подвели итоги реализации запущенных проектов и составили список новых, уже на 2022 г.
Можно сказать, что Ариэль Металл освоил проектное управление. Сейчас в компании внедряется сразу несколько программных комплексов, некоторые из них, как, например, ERP, являются логичным продолжением 1С-УПП, но на другом качественном уровне. Внутри ERP реализованы блок логистики и финансовый блок.
Другие программные продукты, такие как, CRM (Creatio), BI-система, и другие являются абсолютно новыми для нас, но все они интегрированы друг с другом по бесшовной технологии.
В итоге, по нашим планам, выстраивается следующий комплекс: ERP - для учета и обработки информации, отслеживания различных транзакций и самого бизнес-процесса; CRM – для работы менеджеров с отчетами (это как бы система «одного окна» для менеджера и клиента); BI-система – для управления всей системой топ-менеджерами; финансовый блок – соответственно, для контроля и управления финансовой сферой. Сейчас в общую систему также интегрируется «Личный кабинет клиента». И всё это мы запустили за один год.
Много лет назад я вывел для себя, что чем корректнее и точнее будут управленческие данные, характеризующие деятельность компании, тем точнее и вернее будут решения. Поэтому надо как можно строже подходить к системам, которые генерят эти данные, и затем, верно, их интерпретировать. С учетом такого подхода в «Ариэль Металл» в настоящий момент стоит задача стать лидером в области автоматизации и цифровизации бизнеса. На сегодня будущее за компаниями, которые смогут наиболее эффективно использовать возможности современных цифровых технологий.
Наша компания, например, одна из первых, кто установил у себя программный комплекс Yva.ai, который представляет собой систему управления эффективностью бизнеса и повышения вовлеченности сотрудников, основанную на искусственном интеллекте. Раз в неделю Yva самостоятельно генерирует и проводит опросы среди сотрудников, которым задаются вопросы об удовлетворенности работой, просьбы оценить своих коллег – анонимно и в случайном порядке. Кроме того, Yva имеет доступ к почте и компьютерам персонала. Но все алгоритмы анализа скрыты как «черном ящике», и сами по себе ответы никому неизвестны, сотрудники участвуют в опросах и оценках добровольно. Затем система дает рекомендации руководителю, на какие моменты в управлении персоналом обратить внимание, вплоть до того, какие сотрудники близки к выгоранию и к тому, чтобы уйти из компании. Отдельный сотрудник в этой системе может получить советы о том, как улучшить свою работу и свое положение в коллективе.
В условиях нарастающего дефицита кадров на рынке такие рекомендации играют, на мой взгляд, огромную роль".
Полный текст читайте в февральском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт"
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: