Новости РСПМ и компаний
11.09.2021 Преимущества и проблемы СМЦ с широким спектром продукции
В своем докладе на конференции «Сервисные металлоцентры: оборудование, технологии, рынок» коммерческий директор компании Казанские стальные профили Игорь Лисев отметил, что стратегия работы в монопродукте имеет свои преимущества, но рано или поздно любая компания идет путем диверсификации.
Компания Казанские стальные профили как раз является примером СМЦ с широким спектром продукции. По словам Игоря Лисева, введение дополнительных товаров в номенклатуру предприятия нивелирует недостатки монопроизводств.
Так, за счет оптимального подбора сортамента, компании удается сглаживать сезонные пики. В целом максимальные объемы продаж приходятся на третий квартал, но за счет наличия товаров, реализуемых более равномерно и не имеющих ярко выраженной сезонности, первый и четвертый кварталы все же являются вполне рабочими, позволяющими равномерно распределять нагрузку по производству в течении года.
В условиях падения спроса, вызванного подъемом цен в 2021 г., компании удалось снизить потери благодаря тому, что некоторые виды продукции продемонстрировали более высокую устойчивость. Вследствие высокой диверсификации Казанские стальные профили охватывает различные группы покупателей и оказывает услуги по переработки давальческого сырья. Станочный парк компании превышает 60 единиц.
Безусловно, широкий сортамент имеет свои проблемы. так, необходимость иметь большой ассортимент сырья на складе приводит к повышенным расходам на его содержание. Наличие большого станочного парка требует высокой компетенции производственных работников. В условиях дефицита рынка труда подбор квалифицированных кадров становится отдельной трудной задачей. Есть трудности и в области взаимодействия с клиентами в секторе В2В.
Тем не менее, преимущества диверсификации однозначно перевешивают ее недостатки.
Поделись с коллегами:Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: