Новости РСПМ и компаний

18.11.2020 Искусство управления поставками (по круглому столу логистики РСПМ)


Стремительно происходящие изменения конъюнктуры рынка требует от бизнеса ускорения внутренних процессов без потери их качества и точности выполнения. И решающим фактором здесь выступает логистическая сторона. Вопросы организации четкой и эффективной складской и транспортной логистики обсудили участники деловой поездки ‒ круглого стола «Логистика на крупных складских комплексах проката черных металлов, труб и металлоизделий», прошедшей в октябре в Москве. Мероприятие организовал Российский союз поставщиков металлопродукции совместно с компанией Металлсервис.

Участники мероприятия — руководители и специалисты по логистике металлоторговых и металлоперерабатывающих компаний — посетили металлобазы Металлсервиса в Электроуглях и Карачарово. Они познакомились со спецификой работы комплексов, оценили возможности компании по обеспечению клиентов широким спектром металлопроката, а также увидели работу ее партнеров, пользующихся логистическими услугами и услугами ответственного хранения.

Руководитель отдела маркетинга и рекламы Металлсервиса Д. Садриев рассказал, что складской комплекс в Электроуглях продолжает активно развиваться. База удачно расположена в нескольких километрах от строящейся Северо-Восточной хорды и будущей трассы Москва — Казань. Территория хранения занимает более 60 тыс. м2, из них крытых — 32 тыс. м2, которая обслуживается 23 мостовыми кранами, тремя козловыми и одним башенным краном. В октябре компания монтировала еще один козловой кран, стремясь расширить общую площадь хранения до 80 тыс. м2. Единовременная мощность хранения площадки достигает порядка 60 тыс. т.

Здесь же Металлсервис оборудовал терминал по обработке контейнерных грузов, который ежемесячно принимает порядка 300—400 контейнеров. В них, в основном, компания получает нержавеющую сталь и метизную продукцию из Юго-Восточной Азии.

На данном складском комплексе Металлсервис оказывает услуги ответственного хранения своим партнерам, один из которых — ЕВРАЗ Металл Инпром (ЕМИ) — оборудовал сервисный металлоцентр по обработке фасонного проката. Как рассказал директор филиала ЕМИ В. Кирюшкин, на линии, произведенной итальянской фирмой, компания может осуществлять порезку в размер, сверление отверстий и фрезеровку стальных балок, фасона и профильных труб, что позволит более четко удовлетворять потребности клиентов из числа производителей металлоконструкций. В смешанном цикле (пиление, сверление, фрезеровка) линия может перерабатывать до 40 т в день, в режиме простой резки в размер — до 80 т.

Экскурсию по Карачаровской металлобазе Металлсервиса провел ее директор А. Яценко. Площадка расположена в Юго-Восточном административном округе Москвы и представляет собой крупнейший складской металлокомплекс России. Он специализируется на реализации арматуры, сортового и листового проката, калиброванной стали, стальных канатов и ленты, проволоки, нержавеющего проката, труб катаных, холоднотянутых, электросварных. Общее количество металлопродукции на металлобазе достигает 180 тыс. т. Для организации подачи, уборки и разгрузки вагонов Металлсервис использует собственный железнодорожный парк. На базе установлено 44 крана, в сутки отгружается 4,5 тыс. т проката.

Делясь впечатлениями от поездки по складским комплексам, В. Шипунов, исполнительный директор Королевского трубного завода (КТЗ), отметил, что сегодня на рынке металлов важную роль играет размер складского хозяйства компании. Чем больше у нее территорий складирования, грузоподъемных механизмов и т.п., тем больше запас прочности.

Вслед за снижающимся объемом потребления металлопродукции в России, сокращается спрос на складские услуги. В чистом виде складская переработка, по словам В. Шипунова, уже не приносит никакой прибыли, но работает комбинированная модель, когда металлоторговая компания, помимо собственно продажи проката, оказывает услуги ответственного хранения сторонним поставщикам.

Для повышения мобильности и точности отгрузок и доставок современные трейдеры направляют серьезные инвестиции на автоматизацию логистики. Например, корпорация А ГРУПП провела серьезную работу по созданию системы автоматизации транспортной логистики — Transportation Management System (TMS).

По словам С. Лукоянова, директора по закупкам и логистике компании, эта система была создана на основе базовой версии разработчика Axelot, и доработана сотрудниками А ГРУПП. Эксплуатация готовой версии началась в 2020 г., и в настоящий момент программа используется в двух дивизионах. До конца года ее действие планируется тиражировать на все подразделения компании.

Функционал программы включает в себя:

·           единую систему управления транспортной логистикой;

·           встроенную электронную тендерную площадку;

·           удобную тарификацию перевозок и онлайн-расчет экономической эффективности каждого рейса;

·           контроль маршрута движения по каждому рейсу;

·           автоматическое прохождение заявок на автотранспорт на всех этапах;

·           минимизацию ошибок и просчетов, связанных с человеческим фактором;

·           эффективное управление собственным автопарком;

·           равные и прозрачные условия работы для транспортных компаний;

·           управленческую отчетность.

В рамках программы А ГРУПП заключила договоры с несколькими транспортными компаниями, которые были подключены к TMS. При появлении у компании необходимости осуществить перевозку партнеры получают электронные уведомления и могут участвовать в торгах за этот заказ.

В ходе торгов выбирается наиболее привлекательное предложение. Каждый водитель транспортной компании и самой А ГРУПП имеет мобильное приложение TMS на своем смартфоне. После назначения на рейс водители получают уведомления о том, какой рейс и когда они должны совершить. В этом же приложении отражается наиболее оптимальный маршрут доставки.

В обязанности водителя входит регистрация времени прибытия на погрузку, отправления и завершения рейса. Эти обязательства прописаны в договорах с транспортными компания, благодаря чему диспетчеры и менеджеры А ГРУПП отслеживают статус исполнения заказа.

С помощью TMS, добавил С. Лукоянов, у компании появилась возможность оценивать эффективность каждого рейса, планировать ремонты собственного автотранспорта, анализировать расходы и доходы по каждому маршруту и перевозчику. Все это позволило А ГРУПП заметно снизить себестоимость перевозок. Кроме того, внедрение подобной современной TMS принесло и другие выгоды, в том числе:

·           спутниковый мониторинг маршрутов, получение статусов рейсов в режиме онлайн;

·           снижение трудозатрат логистов;

·           минимизация ошибок и убытков при осуществлении доставки из-за человеческого фактора;

·           повышение оперативности исполнения заявок на доставку и др.

Подобную систему, только на стороннем ресурсе, внедрил Королевский трубный завод. Как рассказал В. Шипунов, предприятие использует возможности транспортного «агрегатора», который разыгрывает тендеры на выполнение заказов на доставку продукции. Помимо КТЗ, на этой площадке работает еще порядка 60 поставщиков и около 4 тыс. транспортных компаний.

По словам исполнительного директора КТЗ, такая система работы приносит ощутимую выгоду: экономия за счет привлечения стороннего транспорта на основе тендерных закупок приносит от 200 тыс. до 1,5 млн руб. в месяц.

Брок-Инвест-Сервис также освоил тендерное размещение заказов на перевозки сторонним транспортом. Для этого компания пользуется возможностями сайта ati.su, заявил В. Постников, директор складского комплекса «Октябрьский». При этом у компании есть и собственный автопарк, который доказал свою эффективность в период пандемии. По оценкам В. Постникова, за это время удалось достичь коэффициента использования каждого автомобиля до 2,2.

На сегодня ежедневно Брок-Инвест-Сервис осуществляет 100—120 доставок по Москве и 30—50 — по регионам.

Компания использует «Яндекс Маршрутизацию» — программный комплекс, который стыкуется с WMS (системой управления складом).

Сам Брок-Инвест-Сервис в настоящий момент активно внедряет ERP-систему, развивает ассортимент, расширяет количество складских операций и т.п. Главной целью компании при этом является увеличение скорости обслуживания клиентов, в том числе при заказах онлайн, чтобы заявка, размещенная заказчиком в интернете, была исполнена уже на следующий день в нужном объеме и ассортименте, в необходимой упаковке, точно в срок.

Для такой работы складскую логистику необходимо базировать на четких принципах, уверен С. Бенклян, директор по логистике и IT компании Ариэль Металл. Эти принципы, в частности, внедрены при управлении складским комплексом компании в Подольске (Московская обл.).

Так, в компании ведется пакетный учет товара и внедрена 100%-ная идентификация сертификатов продукции. Каждый пакет хранится с уникальной идентификационной биркой и связан с сертификатом качества поставщика. Осуществляется учет пакетов в разрезе базы поставки (по физическому весу, теоретическому весу и теории исключения). Кроме того, склад компании поделен на сегменты, каждая ячейка имеет свой номер, соответственно, выгрузка продукции производится в эти ячейки, и это все заводится в систему.

Весь транспорт, заезжающий на территорию комплекса, проходит электронную регистрацию, и затем его перемещения отслеживаются в онлайн-режиме. Это позволяет логистам склада равномерно рассредотачивать автомобили по местам погрузки, не создавать очередей и равномерно загружать краны и бригады. Таким образом, Ариэль Металл повысил эффективность работы складского комплекса на 20%.

Автоматизация коснулась и рабочих мест сотрудников склада: все грузовые операции (приемка, отгрузка, перемещение) осуществляются кладовщиками на мобильных устройствах. Данные заносятся в единую систему. Туда же заносятся данные контроля отгрузки: информация с электронных крановых весов, транспортных весов на входе и выходе, фото кузова каждого выезжающего автомобиля.

Благодаря четкой отслеживаемости всех внутренних процессов на складе, компания смогла встроить прозрачную систему нормирования труда и мотивации персонала. На сегодня фонд оплаты труда всего складского персонала зависит от объема выполненной работы, отклонения от нормативов и обратной связи от клиента.

Наращивание подобных логистических преимуществ компаний — поставщиков металлопродукции позволяют им уверенно чувствовать себя в усложняющихся условиях работы на рынке и четко регулировать затраты на обслуживание клиентов, а значит, формировать для своих покупателей лучшее предложение из возможных!

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube

Сегодня: 24 ноября 2020г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?