Новости РСПМ и компаний

16.12.2019 Прозрачность и честность (Мечел-Сервис)


Летом этого года Мечел-Сервис реализовал 25 млн т металлопроката с момента своего создания (компания начала работу в 2005 г.). В каком направлении планирует двигаться дальше одна из крупнейших сервисно-сбытовых сетей, какие инновации и бизнес-решения применяет в своей работе, рассказывает ее генеральный директор Леонид Полянский.

В каких условиях сегодня приходится работать Мечел-Сервису? Каких результатов удалось достичь по итогам десяти месяцев текущего года?

Итоги работы за десять месяцев соответствуют взятой нами цели по увеличению продаж продукции с высокой маржинальной стоимостью. Так, прирост по балке составил более 10%, по метизам — 20%, по сорту катанному — более чем на 25% относительно итогов прошлого года.

Условия работы в настоящее время по-своему уникальны. Большинство ведущих производителей металлопроката выходят на рынок с «открытыми» ценами, что позволяет торговым домам и независимым трейдерам буквально продавливать себе необходимую прибыль. Если бы трейдер знал, что цена закрытая в период контрактации, то он бы более тщательно взвешивал свои решения, продавая этот металл на вторичном рынке. При открытых ценах он знает, что будет перерасчет, а затем, вероятно, падение цены, которое ему компенсирует комбинат. Уход рынка в чистую ценовую конкуренцию не влечет за собой в итоге ничего хорошего даже для конечных потребителей. Зачем трейдеру улучшать сервис, обучать профессионалов, если можно продавать по ценам ниже, чем у конкурента, а по итогу месяца требовать у своего поставщика новую цену за уже проданный товар?

Современный бизнес сегодня немыслим без автоматизации внутренних процессов работы компании. Как этот процесс идет в вашей компании? Какие программные продукты используются?

В нашей компании используются два основных программных продукта — это 1С:УПП для ведения бухгалтерского и налогового учета и ERP-система собственной разработки, позволяющая вести весь управленческий и складской учет. Разработка и поддержка ПО осуществляется собственными силами. Важным шагом стало внедрение электронного документооборота с покупателями и поставщиками. Этот процесс начался в 2018 г. и на текущий момент доля обмена документами через ЭДО в среднем достигает 40%, не считая оборота с предприятиями группы Мечел.

Идет разработка системы предварительного экспресс-скоринга для оценки кредитоспособности покупателей, что позволит автоматизировать все расчеты, упростит принятие решения по выдачи кредитного лимита контрагенту, улучшит качество кредитного портфеля.

Мы заключили договор с «облачной» площадкой для транспортных компаний. Разрабатываем ее интеграцию с нашей учетной системой. Это позволит автоматически распределять заказы на перевозку металлопроката через мини-аукционы и оптимизировать данную статью затрат. Кроме того, в области логистики разрабатывается модуль автоматического формирования графика отгрузок, который поможет избежать очередей на наших складских комплексах и предложить новый уровень сервиса.

Для постоянного мониторинга бизнес-процессов и оперативного принятия управленческих решений разрабатывается и поэтапно внедряется новая система управленческой отчетности для отслеживания основных экономических показателей работы компании.

Расскажите, пожалуйста, о работе недавно запущенного интернет-магазина? Есть ли какие-либо ощутимые результаты? С какими вопросами столкнулись при реализации этого проекта? В каких направлениях он будет совершенствоваться?

Хочу отметить, что рынок металлоторговли достаточно консервативен, у нас около 70 тыс. клиентов, подавляющее большинство из которых привыкло работать офлайн, напрямую общаясь с менеджерами по продажам. Мы понимаем, что развитие новых каналов продаж — процесс эволюционный и постепенный, на рынке металлоторговли активный переход продаж в онлайн следует ожидать в ближайшие 3—5 лет. Сейчас мы предлагаем новый уровень сервиса, но не навязываем его. Наша цель — удобство наших клиентов.

Интернет-магазин Мечел-Сервиса работает меньше года, но даже за это время мы наработали стабильный поток заявок от новых партнеров. Сегодня наша основная цель — усовершенствовать онлайн-сервисы. Для этого создан личный кабинет покупателя. Он позволит нашим партнерам отслеживать всю информацию по совершенным сделкам, видеть индивидуальные цены и скидки, доступные кредитные лимиты, задолженность, формировать акты сверок и многое другое.

Мы открыты: внашем интернет-магазине указаны текущие цены по всем подразделениям Мечел-Сервиса в 41 городе России. Хотя большинство участников рынка продолжают считать металлоторговлю отраслью, где цены и наличие продукции должны быть скрыты от посторонних глаз. Надеемся, что даже небольшие шаги в сторону прозрачности помогут в дальнейшем собственникам бизнеса как в строительстве, так и в машиностроении быстро выбрать надежного поставщика и будет способствовать развитию взаимовыгодного партнерства.

Могли бы вы рассказать о проекте хабов (распределительных центров)? С какой целью они созданы? Какие у них параметры? Будете ли вы расширять сеть хабов?

Рынок металлопродукции высококонкурентен. Чтобы максимально удовлетворить запросы клиента, необходима широкая продуктовая линейка в наличии на складе. С другой стороны, требования эффективного использования оборотного капитала не позволяют на каждом из десятков наших складов хранить исчерпывающую номенклатуру — это просто экономически невыгодно. На пересечении запросов рынка и целесообразности родилась идея создания так называемых хабов-подсортировочных складов. Подобного рода склады позволяют хранить полный ассортимент продукции либо в регионе производства (тем самым сведя к минимуму логистические затраты на первичную доставку от поставщика), либо в регионе со значительным объемом потребления (чтобы быть ближе к клиенту с точки зрения времени доставки).

Сегодня в Мечел-Сервисе открыто несколько таких хабов: в Челябинске (с арматурой, листом, балкой и швеллером), в подмосковном Видном (балка и швеллер), в г. Кинель Самарской области (балка и швеллер), в Ижевске (сортовой качественный, нержавеющий прокат, полоса и квадрат).

В ближайшее время заработает хаб с фасонным прокатом в Сибирском регионе и метизный хаб в Белорецке.

На что сегодня делается упор в развитии складских продаж (на расширение сортамента, развитие услуг по металлообработке, сопутствующих услуг)? Что, на ваш взгляд, сейчас создает наибольшую добавленную стоимость у трейдеров?

Для повышения сквозной доходности бизнеса Мечела мы концентрируем свои усилия на увеличении продаж металлопродукции с высокой добавленной стоимостью: двутавровой балки, швеллера, нержавеющего и качественного проката, метизной продукции. Основной задачей Мечел-Сервиса является оперативное закрытие потребности клиентов в этих видах продукции из наличия на складе. Сегодня большинство клиентов перед выбором поставщика металлопродукции проводят конкурентный анализ по комплексу условий: максимально широкий ассортимент, наличие, нужные сроки и количество поставки, оптимальные условия оплаты и цены поставки. Мы непрерывно работаем над повышением эффективности наших предложений клиентам по всем перечисленным условиям. 

Можно сказать, что Мечел-Сервис создает некую экосистему, которая объединяет нас с партнерами — строителями, машиностроителями, поставщиками металлопродукции. Возможно, в дальнейшем к ней присоединятся взаимные поставки, банки, транспортные и страховые компании.

С партнерами мы выстраиваем отношения на доверии. Наша сильная сторона — прозрачность и честность. Нас ценят за то, что мы понятны клиенту.

Как, на ваш взгляд, будет складываться ситуация на рынке металлов в конце 2019 г. — первой половине 2020 г.?

Мы не ожидаем каких-либо резких колебаний в ближайшее время. Конечно, отечественный рынок все сильнее и сильнее зависит от глобального и новые витки торговых войн трудно предсказать, но надеемся, что запуск новых крупных инфраструктурных проектов подстегнет спрос и производство металлопроката. 

Что ваша компания представит на выставке «Металл-Экспо’2019»?

Традиционно, на стенде Мечела будет представлено несколько металлургических предприятий группы. Экспозицию ЧМК составят изделия рельсобалочного стана комбината: несколько видов рельсов, двутавровые балки и швеллеры различных типоразмеров, а также шахтная стойка и Z-образный профиль. Белорецкий металлургический комбинат и Вяртсильский метизный завод представят порядка 60 образцов основных видов своей продукции, среди которых проволока различного назначения, микропроволока, лента, холоднодеформированная арматура, высокопрочные пряди, стальные канаты, в том числе новинка — канаты с полимерным покрытием. Ижсталь продемонстрирует образцы горячекатаного, калиброванного и обточного проката, холоднокатаную ленту, стальные фасонные профили высокой точности, контактный рельс для метрополитена. Уральская кузница покажет штампованные изделия, например, лонжерон крыла самолета, коленчатый вал дизельного двигателя, подошву трака гусеницы и др.

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook Youtube

Сегодня: 24 января 2020г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?