Новости РСПМ и его членов

22.12.2018 Главная роль А ГРУПП


В рамках 24-й Международной выставки «Металл-Экспо» Алексей Зайцев, генеральный директор А ГРУПП, поделился своими оценками конъюнктуры рынка металлов и рассказал о стратегии развития компании.

Алексей Николаевич, каким был 2018 г. для участников рынка металлов? Как развивалась компания А ГРУПП? Какую оценку вы бы поставили своей команде по итогам прошедшего года?

Рынок металлов достаточно сложный, спрос на металлопродукцию практически не растет. Тем не менее в этом году А ГРУПП удалось увеличить реализацию продукции, причем довольно значительно — более чем на 10%. Это связано с тем, что мы серьезно готовились к росту: изменили структуру компании, ввели в строй новые активы, открыли новые региональные подразделения. Если кратко, то год для А ГРУПП оказался позитивным, моя оценка команде — «хорошо».

Также на рынке металлов серьезно увеличивается конкуренция, особенно со стороны торговых домов производителей. С другой стороны, идет консолидация и укрупнение потребителей металлопроката. Это видно по строительству и машиностроению. Соответственно такие клиенты высказывают желание покупать продукцию непосредственно у производителя.

В этой ситуации трейдеры могут сохранять свои позиции только за счет улучшения сервиса, а это очень трудный и дорогой путь. Необходимо создавать для клиента что-то особенное, быть быстрее и лучше других, иметь более широкий ассортимент, а значит, обладать современными складскими площадками. Ситуация осложняется и тем, что растет налоговая нагрузка — в следующем году нас ожидает повышение НДС.

Чувствуется ли конкуренция со стороны интернет-магазинов?

Пока еще не сильно. Клиенты еще любят поговорить и согласовать условия поставки. Сейчас при большой волатильности рынка, при наличии складских остатков, сформированных при разной стоимости входа, фиксированное ценообразование интернет-магазинов не дает возможности гибко реагировать на пожелания клиентов. Роль человеческого фактора здесь еще большая, хотя все понимают, что за интернет-магазинами будущее. Мы внимательно наблюдаем за тем, как развиваются данные технологии у других участников рынка. Они вкладывают в это большие ресурсы, и тут, скорее всего, быть вторым выгоднее, чтобы учесть опыт первых и взять для себя наиболее актуальную модель.

На ваш взгляд, как станет развиваться ситуация на рынке в ближайшем будущем? Какие отрасли могут стать точками роста?

Я довольно скромно оцениваю рост потребления металлопродукции в следующем году — на 1—1,5%.

При этом отечественный рынок по потреблению металлопроката нельзя сравнить, например, с рынками развитых западных стран. У нас практически не развиты услуги. В то же время нет достаточного количества предприятий, готовых потреблять эти услуги. Если будет развиваться машиностроение, а такая государственная программа существует, то появится запрос машиностроения на сервисные услуги, и это одна из точек роста.

Также правительством заявлено огромное количество инфраструктурных проектов. Эти проекты всегда поддерживают рост продаж у трейдеров — либо непосредственно в виде поставок металлопроката, либо через заводы металлоконструкций и т.п.

Поэтому перспективы для роста есть. И надеюсь, что в ближайшем будущем мы его увидим.

Как правило, А ГРУПП отличается очень оригинальным подходом к оформлению стендов на выставке «Металл-Экспо». Какая идея легла в основу экспозиции в этом году?

2019 г. в России объявлен годом театра. И эту идею мы решили обыграть с разных сторон. Слоганом стенда стала фраза «Главная роль», а главная роль у нас отводится клиентам и партнерам, которых мы рады видеть у себя. Все сотрудники, работающие на выставке, надели бабочки. Мы разыгрывали билеты в театр, дарили календари с эскизами художника К. Коровина к постановкам в Большом театре и с удовольствием обсуждали условия сотрудничества.

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт


Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook 

Сегодня: 22 февраля 2019г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?