Новости РСПМ и его членов

21.03.2018 Металлокомплект-М: «Мы стремимся быть в рынке»


Дистрибуция на рынке металлов России становится все более сложной деятельностью, особенно в условиях недостаточного спроса, избытка предложения и высокой конкуренции. Как крупным компаниям удается развиваться в таких условиях рассказал в интервью нашему журналу генеральный директор «Металлокомплект-М» Дмитрий Борщинский.

 
Дмитрий Валерьевич, спотовый рынок России постепенно изменяется, становится более цивилизованным. Если раньше, как правило, металлоторговые компании заполняли свои склады зимой, а затем зарабатывали на росте цен в период строительной активности, то в настоящий момент динамика стоимости металла в течении года уже не колеблется настолько сильно. Закончилась ли «эпоха спекуляций» на рынке металлов?
Я думаю, что для описания сегодняшней работы металлоторговых компаний на рынке уже не стоит использовать слово «спекуляция», поскольку это уже не просто перепродажа металла, а комплексное обслуживание клиентов. Крупные игроки обладают серьезными активами и мощностями по хранению, переработке и поставкам продукции своим покупателями.
Хотя, конечно, отслеживание мировой и российской конъюнктуры по различным товарным группам по-прежнему играет свою роль. Учитывая эти тенденции, мы осуществляем управление собственными складскими остатками, увеличиваем или уменьшаем коэффициент оборачиваемости и можем зарабатывать на изменениях цен.
 
В связи с этим меняется ли как-то стратегии трейдеров, в том числе таких крупных, как ваша компания?
На сегодняшний день мы стремимся выстраивать долгосрочную стратегию взаимовыгодного сотрудничества с нашими партнерами — поставщиками и клиентами, и удерживать стабильные доли на рынках металлов в регионах. При этом мы стараемся, если на рынке сокращается емкость, уменьшать свои объемы продаж более медленными темпами, а если она увеличивается — расти быстрее рынка. То есть Металлокомплет-М придерживается активной позиции, что, кстати, позволяет нам иметь стабильные объемы закупа продукции у металлургических заводов, а это в свою очередь, дает возможность обсуждения длительных контрактов, получения бонусов, условий консигнации и многое другое.
 
Какая система продаж в нынешних условиях эффективнее, на ваш взгляд, — работа по открытому прайсу через колл-центр или активные продажи? Что-то среднее?
Для нашей компании наиболее эффективной моделью является модель активных продаж. Каждый из 17 филиалов Металлокомплект-М по различным сортаментным группам имеет крупные клиентские базы, которые распределяются по отделам и менеджерам. Для всех сотрудников поставлены задачи по продажам, поэтому они четко замотивированы на активный сбыт конечным потребителям. Это дает свои плюсы и устойчивость всей компании в долгосрочном периоде.
 
Как реализуется проект строительства нового современного складского комплекса в Санкт-Петербурге?
Реализация проекта идет по плану. В прошлом году мы приобрели площадку на территории Кировского завода, и я думаю, что уже к лету 2018 г. этот склад будет запущен и начнет обслуживать клиентов.
Помимо этого в Екатеринбурге Металлокомплект-М расширил свою территорию, докупив дополнительную площадь. Мы планируем построить здесь крытый склад, внедрить сервисную переработку металлопродукции, чтобы более качественно обслуживать наших потребителей в Уральском регионе.
 
Есть ли у вас планы по расширению филиальной сети?
Такие планы есть, и мы продолжаем развитие нашей сбытовой сети. Например, в прошлом году открылся филиал Металлокомплект-М в Набережных Челнах. И если раньше туда мы поставляли с соседних филиалов, то сейчас клиенты этого региона имеют возможность получить необходимый прокат более оперативно.
В настоящий момент идет анализ еще нескольких территорий, и наиболее вероятным вариантом в следующем году является открытие подразделения в Уфе.
 
На ваш взгляд, какие мероприятия сейчас позволяют компании быть клиентоориентированной и обеспечивать хороший сервис для клиента?
Основой бизнеса по-прежнему является наличие полной продуктовой линейки. Но также важна и четко выстроенная логистика, позволяющая осуществлять доставку металлопродукции с минимальными сроками.
Мы отслеживаем множество показателей, что дает возможность оценить качество нашей работы, в том числе по времени нахождения клиентов на складе, начиная от заезда автомашины на площадку и далее по всей цепочке. Мы стараемся это культивировать, и в компании есть даже внутренние соревнования между подразделениями и филиалами по скорости и качеству отгрузок. Ведь именно это (помимо цен) привлекает клиентов в ту или иную компанию. Важны, на мой взгляд, и различные сервисы по комплектации сборных позиций, «битье» пачек, а также, зачастую, наличие крытого склада, который позволяет предохранять металлопрокат от появления ржавчины и потери товарных качеств.
Конечно, нельзя забывать и о цене, поскольку многие клиенты сегодня в первую очередь принимают решение о покупке исходя из стоимости проката. Стремясь выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, мы предлагаем нашим стратегическим партнерам более лояльные условия, обеспечивая стабильные цены в периоды резких колебаний, а также предоставляя гарантии отгрузок в периоды дефицита металлопроката на рынке.
 
Одним из трендов развития рынка металлов является диджитализация и автоматизация различных бизнес-процессов. Что с этой точки зрения осуществляется в рамках вашей компании?
Мы развиваемся в русле этой тенденции. В настоящий момент осуществляется выбор платформы, чтобы развивать полноценный интернет-магазин в рамках сайта компании. Мы провели ребрендинг, сейчас идет разработка сайта с учетом нового фирменного стиля. На сайте будут созданы личные кабинеты для клиентов, посредством которых они смогут отправлять заявки на продукцию, отслеживать необходимую информацию о заказах и т.п.
Кроме того идет постоянная работа по совершенствованию взаимодействия и отладке электронного документооборота с металлургами. Особенно активно эти процессы идут с Северсталью и НЛМК.
 
Многие компании на рынке металлов считают индекс лояльности клиентов. Проводите ли вы такие исследования? Если да, то какие задачи ставятся перед сотрудниками вашей компании по повышению удовлетворенности покупателей?
Такие опросы клиентов мы проводим постоянно, более того необходимость отслеживания и повышения удовлетворенности покупателей включены в smart задачи каждого филиала.
По результатам таких исследований мы приняли для себя решение более активно развивать переработку металлопроката, как сортового, так и листового. Более пристальное внимание будет уделяться совершенствованию логистики и сокращению сроков доставки продукции клиентам.
 
Есть ли планы по развитию сортамента?
Да, сейчас идет работа по расширению поставок листовой продукции, в том числе горячекатаного и холоднокатаного проката, оцинкованных и окрашенных сталей, а также фасона, уголка, швеллера и трубной продукции.
 
Каким, на ваш взгляд, будет 2018 г.? Если ли какие-либо факторы, которые позволяют говорить о позитивном развитии событий?
Если считать по отдельным инвестиционным проектам, то становится понятно, что какого-то крупного строительства в ближайшее время не будет, ВВП особенно не растет, в экономике заметна стагнация. Тем не менее мы считаем, что в последние два-три года рынок с точки зрения потребления металлопродукции был на дне, поэтому в 2018 г. он или останется на уровне прошлого года, или даже немного подрастет. В своих прогнозах мы оперируем показателем роста в 1-2%.
 
Каких объемов продаж вы планируете достичь по итогам года?
План по объемам продаж на 2018 г. — 1,9 млн т. Достичь этого мы предполагаем за счет увеличения географии продаж, расширения сортаментной группы и увеличения собственных логистических мощностей.
 
Можно ли ожидать каких-то новых игроков среди металлоторговых компаний, или российский рынок в целом стабилизировался?
На мой взгляд, отечественный рынок консолидируется и укрупняется. Сегодня здесь определяющую роль играют торговые дома металлургических комбинатов и крупные независимые федеральные сети. Конечно, в различных регионах есть сильные местные игроки - компании, которые присутствуют на рынке не один десяток лет, но в целом укрупнение идет весьма активными темпами. Понятно, что без контактов с производителями, без прямых договоров с ними мелким игрокам в отдельных регионах становится работать все труднее, многие из них переходят на эпизодические поставки или занимаются перекупом. А это еще больше активизирует процессы консолидации рынка металлов.
 
Интервью провела Татьяна Игнатенко

 

ИИС Металлоснабжение и сбыт

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

Twitter Instagram Telegram Facebook 

Сегодня: 14 августа 2018г.

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?