Новости РСПМ и компаний
08.11.2016 А ГРУПП выходит на новую высоту
20 лет для российской компании – это серьезная история работы на рынке, и похвастаться такими юбилеями могут немногие игроки. Несмотря на такой уже довольно зрелый возраст компания А ГРУПП не останавливается на достигнутом уровне, а готовится покорять новые высоты. Об этом в блиц-интервью рассказал генеральный директор Алексей Зайцев.
Алексей Николаевич, многие участники рынка называют 2016 г. нестандартным. На Ваш взгляд, чем характеризовался этот год? Какие задачи он поставил перед крупными металлоторговыми компаниями?
Этот год я бы не стал называть нестандартным, поскольку подобного рода периоды уже были. Тем не менее кратко отмечу, что, на мой взгляд, его характеризовало.
Самое главное – это то, что ожидания на 2016 г., которые мы сформировали в конце 2015 г., были гораздо более пессимистичными, чем оказалось в реальности. Причем, позитивный сценарий начал реализовываться уже в самом начале года, и тот рост цены, который был в феврале, не превратился в резкий летне-осенний спад. Даже сейчас, понимая, как будет развиваться ситуация до конца года, мы уверены, что каких-то резких негативных ценовых скачков уже не будет.
Кстати, еще одной особенностью текущего года является то, что основной финансовый результат у компаний сложился в первом полугодии, в отличие от многих других лет, когда сезонные месяцы являлись наиболее успешными в году.
Год характеризовался изменением структуры доходности ассортиментных групп. Самые маржинальные продукты прошлых лет (в частности, бесшовные трубы, трубы большого диаметра), в этом году оказались аутсайдерами с точки зрения вложений средств. В то же время, плоский прокат и арматура оказались интересными для инвестиций в отличии, например, от прошлого года.
Такие изменения предъявляют к персоналу металлоторговых компаний повышенные требования и, на мой взгляд, уровень профессионализма в отрасли в настоящее время серьезно растет. К примеру, с учетом глобализации рынков трейдеры начали отслеживать мировые тренды. Значительно изменилась внешняя среда и на российском рынке, государство сегодня более серьезно подходит к налоговому администрированию и, в целом, к контролю и надзору за деятельностью бизнеса. Соответственно, требуется больше внимания к налоговому и бухгалтерскому учету, к безопасности труда. Поэтому, в текущем году мы уделяем особое внимание всем этим процессам, проводим дополнительное обучение сотрудников.
Кроме того, мы понимаем, что идет сокращение емкости ряда сегментов экономики, а также консолидация практически на всех рынках. Клиенты укрупняются и выходят на прямой контакт с производителями, меняется структура продаж. В результате, увеличивается важность маркетинговых усилий компании, становится необходимой более глубокая проработка планов развития, продажи все больше и больше усложняются. Это также требует дополнительных знаний у сегодняшних игроков рынка.
Как эти задачи удается решать компании А ГРУПП?
В связи со всеми текущими тенденциями, в этом году мы не занимались расширением географии нашего присутствия, не открывали новых филиалов, а уделили значительное внимание организации внутренних бизнес-процессов и повышению эффективности работы, а также проводили обучение персонала по самым разным вопросам, начиная от управления продажами и заканчивая охраной труда.
Важным вопросом в этом году стала отладка процессов взаимодействия между подразделениями с тем, чтобы сделать внутренние коммуникации для решения различных вопросов быстрыми и эффективными, исключить возможную бюрократизацию и дублирование. Безусловно, эта наша внутренняя работа должна положительно сказаться на обслуживании клиентов.
Помимо этого, в текущем году мы занимались реализацией проекта строительства складского комплекса в Подольске. В следующем году к началу сезона мы будем полностью готовы запустить в эксплуатацию новый логистический комплекс, который станет одним из лучших в России.
Что в этом году ваша компания представит на своем стенде на выставке «Металл-Экспо-2016»?
На нашем стенде (1D28) мы представляем наши текущие достижения по обслуживанию клиентов, наши филиалы и представительства. Несмотря на то, что А ГРУПП работает на нашем рынке уже достаточно давно, общий настрой, которые есть и у руководителей, и сотрудников компании, выражен в слогане, который станет лейтмотивом оформления стенда: «На новую высоту!». Этот девиз мы стараемся воплощать в текущей работе, что и покажем на выставке!
Текущий год для компании юбилейный. Если вкратце, то с какими результатами А ГРУПП подошла к своему 20-летию?
Если совсем кратко, то хотел бы отметить, что второй год подряд, по мнению авторитетного жюри, А ГРУПП признается «Лучшей федеральной сбытовой сетью» в конкурсе, проводимом под эгидой РСПМ. Восемь лет подряд наша компания занимает первую позицию в рейтинге журнала «Металлоснабжение и сбыт» в сегменте «Стальные трубы».
Но мы не останавливаемся на достигнутом. А ГРУПП – это прекрасный сплоченный коллектив, который готов к новым победам, готов выйти на новую высоту. По моему мнению, та работа, которая была проведена, подготовила нас к новым свершениям и успехам!
Поделись с коллегами:
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: