Новости РСПМ и компаний

10.11.2015 Структура спроса на металлопродукцию в России меняется


В.Арсенюк, генеральный директор компании Брок-Инвест-Сервис, анализируя в своем выступлении на Международной конференции «Российский рынок металлов-2015» ситуацию на рынке металлопродукции, отметил, что в январе-июле 2015 г. снизилось потребление фасонного проката на 28%. Из них на уголок – на 16%, на швеллер – на 30%, на балку – на 29%. При этом производство фасона уменьшилось лишь на 16%.

Снижение видимого потребления фасонного проката – тенденция последних лет. Ажиотажный спрос не был отмечен даже в I квартале 2015г.

По сорту видимое потребление уменьшилось на 14,2%, а производство на 0,8%.

По итогам 7 месяцев 2015 г., впервые за несколько лет, объемы российского производства арматуры превысили объемы видимого потребления.

В листовом прокате по итогам 2015 г. видимое потребление снизится на 9%, при этом на горячекатанный прокат – на 18%, а на прокат с полимерными покрытиями – на 16%. И только толстый лист покажет рост на 24%.

Таким образом на российском рынке наблюдается эволюция спроса. В частности можно отметить следующие тенденции.

Смещение потребления от балки к профильной трубе, легкому швеллеру.

Увеличение потребления арматуры - ее доля превалирует в целом по РФ.

Рынок становится насыщенным, появляются новые производители, отсутствует дефицит и снижается влияние монополий и олигополий - уже ни один продукт не уникален, его могут делать несколько производителей.

Локализация производства: удаленным производителям все труднее конкурировать за счет больших логистических расходов, поэтому чем ближе к региону потребления производитель находится, тем лучше себя чувствует.

Основное потребление складывается вокруг групп строительного сортамента, который наиболее чувствителен к инвестиционному климату, ценовым и курсовым колебаниям, к «настроению» конечника и его первичным потребностям.

Увеличивается доля металлообработки.

Потребитель не ждет «нанопродукта», но ожидает надежный, прочный, легкий сортамент с желаемыми характеристиками по цене обычного продукта.

Но при этом цена становится не главным фактором покупки, она работает в совокупности иных требований к производителю и продукту.

Потребитель и трейдер (площадка для концентрации потребительских требований) ожидают от производителей новые формы сотрудничества - хранение, ретро-бонусные схемы, консигнация + длинные отсрочки и т.п. - это веяние времени и отражение современной рыночной конъюнктуры - нацелены на привлечение покупателей (ценой конкурировать бесконечно нельзя).

Клиенты привыкают к определенному уровню сервиса, скорости, удобству и кредитованию.

В этих условиях рынок естественно вытесняет компании, которые не могут работать в существующих условиях. Остаются сильные игроки, которые знают рынок, умеют работать с металлом, издержками, у которых выстроена логистическая сеть, есть собственные склады. Торговые сети комбинатов задумываются о собственной эффективности и закрывают региональные склады.

Рынок металлотрейдинга упорядочивается и уходит от избыточности.

Металлоснабжение и сбыт

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?