Новости РСПМ и компаний
20.03.2015 Инструменты повышения конкурентоспособности во время спада
В этом году рынок плоского проката с покрытиями может провалиться в отдельных регионах очень глубоко. Как заявил на 10-й Международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления» Игорь Лисев, коммерческий директор ООО «Казанские Стальные Профили», в Татарстане объем потребления этой продукции в текущем году может сократиться до около 100 тыс. т по сравнению с порядка 180 тыс. т в 2014 году.
Это означает, что участников рынка ждут нелегкие испытания. Им предстоит отстаивать свою долю рынка и объемы продаж в условиях резкого спада. По мнению Игоря Лисева, политика жесткой экономии и урезания затрат сегодня бесперспективна. Возможности для повышения конкурентоспособности лежат на совсем других направлениях.
В рамках своей антикризисной стратегии ООО «Казанские Стальные Профили» планирует осуществлять модернизацию оборудования с целью оптимизации производства и повышения его эффективности, а также вывода на рынок новых продуктов. Как считает Игорь Лисев, во время спада наиболее устойчивым будет спрос на высококачественную, премиальную продукцию. Кроме того, чтобы не потерять клиентов, компания будет расширять номенклатуру товаров и услуг, в том числе, за счет продукции других производителей.
Возможное сокращение спроса в Татарстане может также быть компенсировано за счет расширения географии продаж. По словам Игоря Лисева, цены на прокат в последние месяцы выросли в значительно большей степени, чем транспортные расходы, поэтому доля затрат на логистику в цене товара заметно уменьшилась.
В финансовой сфере компания будет рассчитывать на уменьшение затрат за счет лучшей организации, в частности, более эффективного управления складскими запасами. Также Игорь Лисев надеется на товарные кредиты поставщиков. Впрочем, со своей стороны ООО «Казанские стальные профили» само будет оказывать поддержку ключевым клиентам.
В сложный период повышается значение грамотной маркетинговой политики. Необходимо проводить постоянный мониторинг рынка, отслеживать изменения, происходящие с поставщиками и потребителями, и оперативно корректировать свои действия, как того требуют меняющиеся условия. В области рекламы компания не планирует сокращать расходы на эти цели, но сконцентрирует их на продвижении продукции собственного производства и участии в выставках.
Очень важную роль будет играть и управление персоналом — прежде всего, отдела продаж. Компания собирается более активно обучать своих специалистов, организовывать для них еженедельный обмен опытом, поддерживать в них тонус регулярными аттестациями и одновременно внедрять стимулирующие программы.
Но самое главное, как говорит Игорь Лисев, - это быть честным и порядочным. Во время кризиса эти качества особенно востребованы клиентами.
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: