Новости РСПМ и компаний
12.01.2015 Принципиально расклад на рынке сэндвич-панелей в России пока не изменился
Генеральный директор ОАО «Теплант» Юрий Вертопрахов в интервью информационному порталу ВолгаНьюс рассказал о новом проекте компании в Ивановской области.
- В 2013 году «Теплант» объявил о планах вложить в строительство своего нового завода более 2,6 млрд руб. На какой стадии сегодня реализация проекта?
- 26 сентября министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Александрович Мень вместе с губернатором Ивановской области Павлом Алексеевичем Коньковым запустили новую линию по производству сэндвич-панелей Teplant в городе Тейково Ивановской области. Это первый этап проекта «Теплант-Иваново», на его реализацию было потрачено порядка 750 млн руб. В будущем мы планируем на этой же площадке открыть производство минеральной ваты и линию окраски металла.
- Почему «Теплант» принял решение об увеличении своих производственных мощностей?
- В Самаре у нас две линии по производству минваты, две линии по производству сэндвич-панелей и линия по окраске металла. Эти мощности загружены почти максимально. Новый завод даст нам дополнительные конкурентные преимущества. За счет сокращения логистических затрат мы становимся более конкурентоспособными по цене для заказчиков Центрального и Северо-Западного округов. А за счет перераспределения заказов сократятся сроки производства для других регионов (Юг, Урал, Поволжье, Казахстан). Новое предприятие дает нам новые технические возможности. На тейковском заводе установлена производственная линия последнего поколения итальянской фирмы ROBOR. Производительность - 2 млн кв. м сэндвич-панелей в год, общая производительность всех наших линий теперь составляет 6 млн кв. м. Завод «Теплант-Иваново» уже выполняет коммерческие заказы.
- Какие проекты еще удалось реализовать «Тепланту» в уходящем году?
- В этом году существенные ресурсы мы вложили в модернизацию действующего производства в Самаре - заменили многие узлы и детали. Это позволило на 23% увеличить объем выпуска минеральной ваты и улучшить ее прочностные характеристики. «Теплант» всегда работал в классе premium, поэтому совершенствование качества - задача, над которой мы работаем постоянно. В 2014 году изменилась наша маркетинговая политика. Мы начали строить бренд - провели федеральную рекламную кампанию, модернизировали корпоративный сайт. Построить бренд за год невозможно. Это вообще не совсем стандартная задача для рынка b2b. Но «Теплант» - компания с лидерской психологией. А миссия лидера - задавать тренд. Практика показывает, что и на этот раз мы оказались правы. Аудитория сайта teplant.ru выросла почти на 70%. Мы получаем позитивную обратную связь от клиентов и дилеров. В 2015 году работа по строительству бренда будет продолжена.
Еще мы получили всю необходимую документацию для нового продукта - системы навесных фасадов Teplant Duet, начинаем его активно продавать.
Одним из важнейших достижений считаю то, что мы смогли выстроить конструктивные коммуникации с конкурентами, правильнее сказать, коллегами. В этом году по нашей инициативе на базе Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) был создан комитет по развитию российского рынка сэндвич-панелей, цель которого - цивилизованное развитие отрасли, разработка единых стандартов качества. «Теплант» первым из российских производителей стал членом европейской ассоциации производителей сэндвич-панелей и профиля European Association for Panels and Profiles (PPA).
Могу сказать уверенно: в 2014 году мы сделали большой задел на будущее.
- Какие интересные объекты получил «Теплант» в 2014 году?
- Ежегодно мы открываем более 1000 различных объектов по всей стране. Наши сочинские объекты успешно прошли испытание Олимпиадой. Уходящий год был для «Тепланта» богат и на новые знаковые объекты, в том числе в Самарской области: и грузовой, и пассажирский терминалы аэропорта «Курумоч» строятся из сэндвич-панелей Teplant, кроме того, ФОК «Чайка», завод автокомпонентов в особой экономической зоне Тольятти, ФОК «Маяк», ледовый дворец «Роснефть-Арена» в Отрадном.
- Как ухудшение экономики повлияет на работу вашего предприятия и на развитие российского рынка сэндвич-панелей в целом?
- Все последствия сегодняшней экономической ситуации мы почувствуем чуть позже. Поскольку то, что уже начали строить, дешевле достроить, а вот новые проекты переходят в режим ожидания. Принципиально расклад на рынке сэндвич-панелей в России пока не изменился. Несколько довольно крупных игроков, правда, в этом году сошли с дистанции, но некоторые усилили свои позиции за счет повышения активности и запуска новых мощностей, в том числе «Теплант». Несмотря на стагнирующий рынок и усиление конкуренции, нам удалось сохранить свои позиции. Сегодня «Тепланту» принадлежит порядка 10% российского рынка сэндвич-панелей. В следующем году мы планируем увеличить рыночную долю.
Ухудшение экономической ситуации в стране влияет на любой бизнес. Рост кредитной ставки налагает на нас дополнительную нагрузку, но поскольку «Теплант» - предприятие надежное, финансово сильное, это период, когда мы можем сфокусироваться на работе над себестоимостью, над улучшением качества обслуживания клиентов.
Сейчас очень важное время для всех, время, когда нужно сосредоточить свои опыт, знания и все остальные усилия не на эмоциях, а на работе. Нужно чаще сверять часы, лучше прислушиваться к рынку и к нашим клиентам, быстрее реагировать на изменения и просто много работать. Наступает время возможностей - возможностей показать все наши преимущества и лучшие управленческие качества.
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: