Новости РСПМ и компаний

11.04.2014 "Трейдер - не спекулянт на рынке"


На конференции "Арматурный и фасонный прокат: конфигурация российского рынка-2014" выступила Ирина Андреева, руководитель отдела маркетинга компании "Брок-Инвест-Сервис". Она охарактеризовала рынок сортового проката Центрального федерального округа с точки зрения трейдера.

На данный момент, по данным Брок-Инвест-Сервиса, ёмкость рынка ЦФО - 8 850 000 т/год (сорт, фасон, лист, труба). Ёмкость арматуры, катанки составляет 3 500 000 т; фасона (угол, швеллер) – 700 000 т; балки - 400 000 т; листа, трубы – 4 250 000 т. Автодоставки за 2013 г. в ЦФО растут. Сейчас они составляют 18,8%, в то время как ж/д поставки - 81,2%.

Прирост потребления сортового проката не носит рывковый характер. Средний прирост 2013 г. к 2012 г. составил 3% (в среднем по году), тяготение к снижению с декабря 2013 г. – февраль 2014 г. Данный прирост не поглощает прирост вводимых производственных мощностей, формируется разрыв реального потребления
и производственных потенций.

По словам докладчика, корзина Брок-Инвест-Сервиса достаточно сбалансирована и диферсифецирована, что позволяет вести гибкую сбытовую и закупочную политику.

Рынок очень меняется, становится избыточен по объемам проката и представлен большим количеством производителей. В традиционно монопольных позициях развиваются новые поставщики.

Существует тенденция к изменению структуры фасонного проката, часть потребительского сегмента отдают предпочтение мелкому и среднему профилю (мелкой и средней профильной трубе), усложняя развитие фасонного прока.

Несмотря на выше обозначенные факты, поставщик живет одним месяцем размещения, действует ситуативно, что в итоге приводит к отсутствию лояльности со стороны потребителей и как следствие – стимулирует к большей диверсификации корзины поставщиков. Особенно показательны стали первые месяцы работы с поставщиками 2014 г., когда велись ремонтные работы на комбинатах, ситуация вокруг Украины, понижение курса рубля сподвигли не только к ценоповышательной тенденции на рынке, но и к отказу в предоставлении гарантированных объемов сортового проката.

Докладчик предложила поставщикам строить дистрибутивную политику с полным осознанием и выстраиванием взаимоотношений с целевым сегментом, осознавая ключевую позицию крупного дистрибьютора. По ее словам, трейдер - не спекулянт. Необходимо работать с крупными трейдерами по принципам крупного ритейла, разрабатывая «долгие» программы лояльности для этого сегмента: оплаты, ассортимент, услуги.

РСПМ

Поделись с коллегами:

Читать все новости
Искать в архиве

 

РСПМ в социальных сетях:

 Telegram VK Youtube 

вход в систему

Логин: Пароль:
Запомнить меня:

Регистрация | Забыли пароль?