Новости РСПМ и компаний
14.11.2013 А ГРУПП: "Мы учимся работать в новых условиях"
Алексей Зайцев, генеральный директор компании А ГРУПП (стенд 1D28 на Металл-Экспо-2013)), в интервью нашему порталу отметил усложнение нынешних условий работы на рынке стальных труб и металлопроката, в которых участникам рынка приходится искать новые способы работы.
Алексей Николаевич, удовлетворены ли вы теми результатами, которые компания достигла за прошедший период 2013 г.?
Как правило, планируя свое развитие на год вперед, мы формируем несколько сценариев развития ситуации: оптимистичный, пессимистичный и реалистичный. Могу сказать, что сегодня компания развивается согласно реалистичного сценария с точки зрения объемов продаж. Хотя если рассматривать объем полученной прибыли, то она ниже, чем этот прогноз. И это настораживает. В этом году заметно снизилась прибыльность большинства продуктов. На рынке труб, например, кардинально сократилась маржинальность бесшовных труб.
Хотя, по моим оценкам, в целом по итогам года наши результаты будут положительными. И если учитывать, что текущий год достаточно тяжелый, то такие итоги - это серьезное достижение нашей команды.
Как вы оцениваете результаты в таком направлении работы вашего холдинга, как металлопереработка?
Металлоперебработка в этом году находится в депрессивном состоянии. Вступление в ВТО крайне негативно повлияло на эту отрасль, и мы очень серьезно почувствовали присутствие поставщиков конкурирующей продукции из Китая, Польши и Турции. В этих условиях мы ищем новые пути повышения конкурентоспособности и профессионализма.
Каковы ваши прогнозы на следующий год?
Огромным оптимизмом мы не поделимся, потому что оценки повышения емкости рынка труб и металлопроката очень сдержанные. Все факторы, которые мы берем для анализа ситуации, показывают что хоть и будет возможность для развития, оно будет весьма скромным.
Причем чтобы сделать это развитие как можно более весомым, нужно будет предпринять много различных действий. Уже в этом году работа в формате простого трейдера не приносит ожидаемых результатов. Все чаще, чтобы быть конкурентоспособными нам приходится предоставлять такой сервис, о котором мы раньше даже не задумывались: например, оказывать помощь в организации проектирования или даже лоббирования интересов клиента в рамках каких-то регионов.
Предполагаем, что рынок и дальше будет двигаться в этом направлении, и мы всерьез интересуемся проблемами клиентов, чтобы предлагать инструменты для решения этих вопросов.
Будете ли вы активно развивать региональную сеть А ГРУПП?
Пока не принята окончательная программа развития компании на следующий год. Однако отмечу, что два последних года мы осознанно не росли регионально, концентрируясь на отработке бизнес-процессов в рамках тех подразделений, которые у нас есть. На данный момент мы считаем, что эта задача выполнена, и мы готовы для дальнейшей региональной экспансии.
Каковы ваши впечатления от Металл-Экспо-2013?
Очень порадовало, что несмотря на те пессимистичные настроения, которые есть у участников рынка, на Металл-Экспо это ничуть не сказалось. Большое количество экспонентов, яркие, большие, интересные стенды задают позитивное настроение!
Читать все новости
Искать в архиве
РСПМ в социальных сетях: